RSS Feed

Концепция инстинкта и его структура.

Психологические материалы » Предмет зоопсихологии » Концепция инстинкта и его структура.

Инстинктивное поведение складывается из отдел. актов, кот. состоят из стереотипных движений. Поведение - это совокуп. двигат. функций, кот. ориент. во времени и пространстве. Конкр. инстинкт. движения - реультат длит. эволюционнго процесса. Характерные движения - соверш. , сенсорные(чувствительные) восприятия, развивается психика. Акт повед - инстинкт действ, движ. Истин форма регул деят представл собой генетич фиксир реакцию на стимулы. Внутр факторы инстинкт повед: - саморегуляция, т. е. внутр ритмич процессы саморегул - ся для того, чтобы соответств внеш комбинац факторам среды. - получая через сенс сист пуск сигналы, нерв сист способна так построить физиологич - ие ф - ии, чтобы поддерж гомеостаз; внимание раздражители, сост - ие в совок пуск ситуацию - ключ раздражители на кот орг - зм реагирует видовыми формами повед; - настраив - ие ключевые раздраж, кот пониж порог раздражимости нерв центров, отвеч за порог чувсв - ти. Общее св - во ключ раздраж - ей - специфич элемент - е призн жизнен важн компонентов среды (цвет, запах, размер, простр - ое полож). Структура повед акта: 1) поисковая фаза - в инстин - кормовом повед занимает главн место, много вар - ов (голодное жив - е отпр - ся на писк корма). 2) акт поедания - коротк по времени, специфич для кажд вида, единообразн по рез - ту) - ригидная, стереотипн фаза. Все компон инст повед: СП - ть иметь и сп5ецифич переж сост - ие нужды и удовлетвор потребн - ти отраж и эмоц - но оценивать необходимые двиг реакции в ответ на эти стимулы - обеспеч генетически - вродж пуск мех - ом инст - та - в форме эндогенных ритмов акт - ти, строен сенс - перцепт систем. - Готовность суб к выполн опред деят - и (налич потребн) - Появл стимулов из внеш среды - Объект по отнош к кот жив будет осущ деят - ть - Способн жив - о соответств образом реагир - ть на эти стимулы и дейст - ть с объектами (внутр и внещ факторы, обусл инст - е поведение.


Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности. Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...

Восприятие внешнего мира
Как известно, человек обладает пятью органами чувств. Видов внешних ощущений на один больше, поскольку моторика не имеет отдельного органа чувств, однако ощущения тоже вызывает. Следовательно, человек может испытывать шесть видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ...

Меланхолики
Меланхолик - неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании. Реакция замедленная. Чувствителен, раним, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью. Избегает непредвиденных ситуаций. Предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения. Мимика и движения медленные, бедны ...