RSS Feed

Концепция инстинкта и его структура.

Психологические материалы » Предмет зоопсихологии » Концепция инстинкта и его структура.

Инстинктивное поведение складывается из отдел. актов, кот. состоят из стереотипных движений. Поведение - это совокуп. двигат. функций, кот. ориент. во времени и пространстве. Конкр. инстинкт. движения - реультат длит. эволюционнго процесса. Характерные движения - соверш. , сенсорные(чувствительные) восприятия, развивается психика. Акт повед - инстинкт действ, движ. Истин форма регул деят представл собой генетич фиксир реакцию на стимулы. Внутр факторы инстинкт повед: - саморегуляция, т. е. внутр ритмич процессы саморегул - ся для того, чтобы соответств внеш комбинац факторам среды. - получая через сенс сист пуск сигналы, нерв сист способна так построить физиологич - ие ф - ии, чтобы поддерж гомеостаз; внимание раздражители, сост - ие в совок пуск ситуацию - ключ раздражители на кот орг - зм реагирует видовыми формами повед; - настраив - ие ключевые раздраж, кот пониж порог раздражимости нерв центров, отвеч за порог чувсв - ти. Общее св - во ключ раздраж - ей - специфич элемент - е призн жизнен важн компонентов среды (цвет, запах, размер, простр - ое полож). Структура повед акта: 1) поисковая фаза - в инстин - кормовом повед занимает главн место, много вар - ов (голодное жив - е отпр - ся на писк корма). 2) акт поедания - коротк по времени, специфич для кажд вида, единообразн по рез - ту) - ригидная, стереотипн фаза. Все компон инст повед: СП - ть иметь и сп5ецифич переж сост - ие нужды и удовлетвор потребн - ти отраж и эмоц - но оценивать необходимые двиг реакции в ответ на эти стимулы - обеспеч генетически - вродж пуск мех - ом инст - та - в форме эндогенных ритмов акт - ти, строен сенс - перцепт систем. - Готовность суб к выполн опред деят - и (налич потребн) - Появл стимулов из внеш среды - Объект по отнош к кот жив будет осущ деят - ть - Способн жив - о соответств образом реагир - ть на эти стимулы и дейст - ть с объектами (внутр и внещ факторы, обусл инст - е поведение.


Психологический анализ деятельности учителя.
Схема анализа педагогической деятельности построена на основе трех базовых категорий отечественной психологии -деятельности, общении, личности. Труд учителя составляет единство осуществления педагогической деятельности, педаго­гического общения и самореализация личности учителя. Эф­фективность труда определяется обученностью и воспитанн ...

Понятие модели. Типы моделей.
Под моделью понимается такая мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает новую информацию об этом объекте. Все модели можно разделить на два типа: материальные модели и идеальные (мысленные, воображаемые) модели. ...

Ранняя юность
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. Если у животных наступление взрослости достаточно тесно связано с возможностью самостоятельного существования и произведения потомства, то в человеческом обществе критерием взросления становится не п ...