RSS Feed

Эволюция сенсорных систем.

Раздражимость - это физич. действительность реальных объектов окр. мира. Результаты привели к необходимости оценить самих себя. Надо изучить псих. сторону отражения. Чувствительность - это начало элементарной психики. В биологич. объектах возникли специальные системы - сенсорные

(чувствительные). Задача сенсорных систем - донести до организма любой сложности всю важную для него информацию: о внеш. и внутр. мире и о изменениях в мире. В организме такими датчиками явл. анализаторы: слуховые, вкусовые, тактильные, двигательные, зрительные, обонятельные. (Прим. строение анализатора: Получение информац. рецепторами=>преобразование в элект. сигнал=>передача эл. сигналов в центр=>центр переработки информ. =>выработка команд=>звенья передачи команд=>исполнение команд)Животные воспринимают объекты, кот. необходимы для выживания, поэтому в совершенстве развиваюся же анализаторы, кот. обеспечивают им в достаточной мере информ. об объектах питания или кот. угрожают жизни. эволюция сенсор. систем шла в направлении обеспечения адекватности организма животных в условиях их выживания.


Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
Развиваясь как личность, ребенок формируется и как субъект деятельности. Исходным положением в этой ситуации является утверждение, что «сознательное управление психическим разви­тием ребенка совершается прежде всего путем управления . ведущей деятельностью». Как подчеркивал С. Л. Рубинштейн, «ребенок развивается, вос­питываясь и обучая ...

Особенности тревожных личностей
Специфическая особенность тревожности как личностного свойства заключается в том, что она имеет собственную побудительную силу. Возникновение и закрепление тревожности во многом обусловлено неудовлетворением актуальных потребностей человека, которые приобретают гипертрофированный характер. Личности, относимые к категории высокотревожны ...

Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи (КРС)
Сравнивая рисунки детей из полных и неполных семей, можно сделать следующие выводы: 1) в неполных семьях дети испытывают чувство отверженности себя в семье на 25% выше, чем их сверстники в полных семьях; 2) в 22% рисунков отсутствует мать, тем самым ребенок из неполной семьи выражает свое амбивалентное отношение к ней, в то время как ...