Эволюция сенсорных систем.
Раздражимость - это физич. действительность реальных объектов окр. мира. Результаты привели к необходимости оценить самих себя. Надо изучить псих. сторону отражения. Чувствительность - это начало элементарной психики. В биологич. объектах возникли специальные системы - сенсорные
(чувствительные). Задача сенсорных систем - донести до организма любой сложности всю важную для него информацию: о внеш. и внутр. мире и о изменениях в мире. В организме такими датчиками явл. анализаторы: слуховые, вкусовые, тактильные, двигательные, зрительные, обонятельные. (Прим. строение анализатора: Получение информац. рецепторами=>преобразование в элект. сигнал=>передача эл. сигналов в центр=>центр переработки информ. =>выработка команд=>звенья передачи команд=>исполнение команд)Животные воспринимают объекты, кот. необходимы для выживания, поэтому в совершенстве развиваюся же анализаторы, кот. обеспечивают им в достаточной мере информ. об объектах питания или кот. угрожают жизни. эволюция сенсор. систем шла в направлении обеспечения адекватности организма животных в условиях их выживания.
Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
Развиваясь как личность, ребенок формируется и как субъект деятельности. Исходным положением в этой ситуации является утверждение, что «сознательное управление психическим развитием ребенка совершается прежде всего путем управления . ведущей деятельностью».
Как подчеркивал С. Л. Рубинштейн, «ребенок развивается, воспитываясь и обучая ...
Особенности тревожных личностей
Специфическая особенность тревожности как личностного свойства заключается в том, что она имеет собственную побудительную силу. Возникновение и закрепление тревожности во многом обусловлено неудовлетворением актуальных потребностей человека, которые приобретают гипертрофированный характер.
Личности, относимые к категории высокотревожны ...
Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи
(КРС)
Сравнивая рисунки детей из полных и неполных семей, можно сделать следующие выводы:
1) в неполных семьях дети испытывают чувство отверженности себя в семье на 25% выше, чем их сверстники в полных семьях;
2) в 22% рисунков отсутствует мать, тем самым ребенок из неполной семьи выражает свое амбивалентное отношение к ней, в то время как ...