Навык и тренировка как формы научения.
Навык - форма научения, кот. проявляется на разных ступенял эвол - ого развития, важнейшая форма факультативного научения, проявляется на опред - ом уровне филогенеза. В рез - те его формирования примен - я врожденная двигательная координация - реакция поведенческая, но в новой ситуации. Сигналы старые, а реакции новые. 1)необходимость подкрепления реакции и навыка, т. е. нужна тренировка. 2)тренировочный процесс, чем он лучше тем лучше рез - т. 3)Для примитивных навыков достаточно устойчивого стереотипа. Стереотип - станд - ый ответ на станд - ый комплекс раздражителей. Оперантное научение - выборка способов поведения. Дрессировка - коррекция поведения жив - ого с целью комфортного проживания с ним. Гердт создала теорию о тренировках дрессировки и выделила 3 стадии дрессировки: 1)стадия наталкивания (простое, сложное, непосредственное)2)ст. обработки навыка 3)ст. упрочнения отработанного навыка.
Сновидения животных
Животные, как и человек, тоже видят сновидения. У спящих собак, например, часто можно заметить беспокойное подёргивание лап, взлаивание.
Долгое время казалось, что, несмотря на разнообразные догадки, людям никогда не удастся узнать точно, что же снится животным. Первым "увидеть" сновидения животных удалось французскому биолог ...
Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обучения- это процесс развития способностей и в этом разделе рассматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интеллект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...
Введение.
Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук — психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус. Это приводит к тому, что каждая из «родительских» дисциплин довольно охотно включает е ...