RSS Feed

Навык и тренировка как формы научения.

Психологические материалы » Предмет зоопсихологии » Навык и тренировка как формы научения.

Навык - форма научения, кот. проявляется на разных ступенял эвол - ого развития, важнейшая форма факультативного научения, проявляется на опред - ом уровне филогенеза. В рез - те его формирования примен - я врожденная двигательная координация - реакция поведенческая, но в новой ситуации. Сигналы старые, а реакции новые. 1)необходимость подкрепления реакции и навыка, т. е. нужна тренировка. 2)тренировочный процесс, чем он лучше тем лучше рез - т. 3)Для примитивных навыков достаточно устойчивого стереотипа. Стереотип - станд - ый ответ на станд - ый комплекс раздражителей. Оперантное научение - выборка способов поведения. Дрессировка - коррекция поведения жив - ого с целью комфортного проживания с ним. Гердт создала теорию о тренировках дрессировки и выделила 3 стадии дрессировки: 1)стадия наталкивания (простое, сложное, непосредственное)2)ст. обработки навыка 3)ст. упрочнения отработанного навыка.


История проблемы изучения индивидуальности в психологии. История изучения индивидуальности в зарубежной психологии
Интерес к проблеме индивидуальных различий прослеживается уже в работах древнегреческих и древнеримских философов и врачей (Гиппократа, Феофраста, Галена). Исследователей того времени интересовал, главным образом, вопрос взаимосвязи психики и анатомо-биологических особенностей человека. Практически до второй половины XIX века идеи об ин ...

Исследования внимания
Но в конце XIX и начале XX вв. понятие внимания начинает занимать все более значительное место в психологии. Оно служит для выражения активности сознания. Поэтому данное понятие используется для преодоления ассоционистского подхода, сводящего сознание к механическим связям ощущений и представлений. Однако при этом внимание преимуществен ...

Социальный интеллект
Социальный интеллект рассматривает интеллект как проявление социально-полезной адаптации. Подобное определение интеллекта имеет давнюю традицию. В. Штерн давал определение интеллекта как "некоторую общую способность к новым жизненным условиям". Приспособительный акт - решение жизненной задачи с помощью интеллекта - осуществляе ...