RSS Feed

Эксперамент.

Мет Эксперимента - проверка науч гип - зы с помощ конторл усл - ий деят испыт - го. Принцыпы: контроль усл и повед испыт - го; наличие спец разраб проц провед экспер и фикс получ данн; возм повтор - ия с теми же или др усл; объе - ть. Правила: исп наблюд и его даннпри анализе; обеспеч мотив - ии испыт, адекв гипот исслед; выбор экспер мет - ик, адекв выдвин гип и пс особ испыт - го. Виды экспер: а) Лабор экс: лабиринтная мет - ка; проблемн клетка и проблемн ящик; обходн путь (Келер). Типы методик: локомоторн (передвиж жив); манипулятивн (передв приманки); комбин. Б) естествен экс: мет - ка откр поля (откр огран простр в кот выпуск - ся жив) - исслед страт освоен нов простр; Использ модифиц лаб мет - ик в ест ср обит жив; моделир ест деят в условиях неволи. в) Формирующ экспер - моделир и изуч проц формир нов формы повед: классич обуславл - ие - выраб - ка усл рефлекса (Павлов); оперантное обусл - науч - ие путём проб и Ош - ок (Скиннер); Дрессировка(наталк - ие, отработка навыка, упрочение, пошаг подкрепл. ); диффернц науч - ие (абстрагир признака, переделка навыка, выбор на об - ец); науч - ие по подраж; исп - ие и изгот орудий; обуч исполь искусств знак - ых средств; изуч зачатков самосозн.


Учитель как субъект педагогической деятельности.
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педаго­гическая профессия, является четкость социальной и профессио­нальной позиций ее представителей Именно в ней учитель выра­жает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педа ...

Понятие пола и гендера
Пол (sex) – системная совокупность биоралогических свойств, отличающих мужчину от женщины. Гендер (английское gender, от лат. gens – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества Пол – одна ...

Системный подход и теория функциональных систем
Системный подход - не новость в науке, в частности в психологии. И до начала 70-х гг. XX в. он присутствовал в имплицитной форме в теориях, моделях, влиял на формирование научных программ. В то же время, очевидно, что понимание системности изменялось на последовательных этапах развития науки; неодинаково оно и для разных вариантов систе ...