RSS Feed

История развития.

Ч. Дарвин. Его работы дали начало сравн. и экспериментал. исследованиям "Выражение эмоций у животного и человека" - 1872г. Дарвин использовал объективным метод изучевиния психики. Опред. проявления эмоций у человека и у животных схожи. Категории поведения: 1)Инстинкт(комплексы простых без/усл рефлексов). 2)Способность к обучению. 3)К рассуждению. Посде Дарвина ученые идут по двум направлениям. Антропомофизм - стремление преувеличивать разумность животных и приписывать им человеческие свойства(сознание, волю, любовь). Это перенисение всех человеческих качеств на животных. Джон Роменс - ученик Дарвина. "Ум животных"Доказывает, что животные во многих ситуациях осуществляют разумные действия. Механицизм. Жак Леб, Дж. Уотсон, Павлов. Гл. постулат в изучении поведения жив. : "любым выводам должно предшествовать наблюдение". При изуч. жив - ого необх. отказаться от попыток узнать то, что нам знать не дано. Против антропоморфных тенденций Ж. Леб: теория тропизмов. Тропизмы - это генетически фиксированные механизмыпространственной ориентации и двигат. активности, животных в сторону благоприятных или от неблагоприятных условий среды(атомы поведения животных). Леб резко выступал против теории нервных центров и считал ее научной ошибкой - атомистический подход. Павлов - рефлексы - атомы поведения животных. Бихевиористы - Уотсон: поведение постороено из секретных и ышечных реакций организма, которые в свою очередьдетерминированы действующими на животное внешними стимулами. Бих - ты отбрасывали возможность того. ючто существуют какие - то процессы переработки информ. в нервной системе - промежуточные переменные. Заслуга: нахождение высокоточных приемов количественного анализа поведения. Толмен вводит понятие"промежуточных переменных" между стимулом и реакцией, кот. называются независимыми стимулами. Отец когнитивного подхода в зоопсих. - Л. Морган обособил обучение в инстинкты научения. Обучение - приобретенные, инстинкты - врожденные. Он пологал, что жив - е в ряде случаев действуют методом проб и ошибок. Тондайк(ученик Моргана)разработал учение о методе проб и ошибок. Морган - закан экономии: нельзя объяснить поведение жив. наличием разума, т. к. это объясняется наличием инстинкта. Вагнер - основатель зоопсих. (отечеств. ), кот. занимает небольшую часть сравн. псих. Ладыгина - Коц - зоопсихолог, одна из основателей. Фабри - основатель, автор зоопсих. и сравн. псих.


Особенности коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
В процессе восприятия у ребенка постепенно накапливаются зрительные образы. Чрезвычайно важной задачей обучения оказывается своевременное и правильное соединение полученных ребенком представлений со словом. Соединение того, что ребенок воспринимает со словом, обозначающим воспринятое, помогает закрепить в представлении образы предметов, ...

Тип личности
В настоящее время принято выделять четыре основных типа темперамента: 1) сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; 2) сильный, уравновешенный, малоподвижный – флегматик; 3) сильный, неуравновешенный – холерик; 4) слабый, неуравновешенный – меланхолик. Сангвиники – люди энергичные, оживленные, общительные, эмоционально лабильны ...

Категория деятельности в современной психологии
В психологии, говоря о деятельности, мы рассматриваем предметную деятельность основной и исходной формой которой является деятельность чувственная, непосредственно практическая. Что же касается внутренней, умственной деятельности то она представляется дериватом внешней деятельности, и, как таковая, она сохраняет общую структуру внешней ...