История развития.
Ч. Дарвин. Его работы дали начало сравн. и экспериментал. исследованиям "Выражение эмоций у животного и человека" - 1872г. Дарвин использовал объективным метод изучевиния психики. Опред. проявления эмоций у человека и у животных схожи. Категории поведения: 1)Инстинкт(комплексы простых без/усл рефлексов). 2)Способность к обучению. 3)К рассуждению. Посде Дарвина ученые идут по двум направлениям. Антропомофизм - стремление преувеличивать разумность животных и приписывать им человеческие свойства(сознание, волю, любовь). Это перенисение всех человеческих качеств на животных. Джон Роменс - ученик Дарвина. "Ум животных"Доказывает, что животные во многих ситуациях осуществляют разумные действия. Механицизм. Жак Леб, Дж. Уотсон, Павлов. Гл. постулат в изучении поведения жив. : "любым выводам должно предшествовать наблюдение". При изуч. жив - ого необх. отказаться от попыток узнать то, что нам знать не дано. Против антропоморфных тенденций Ж. Леб: теория тропизмов. Тропизмы - это генетически фиксированные механизмыпространственной ориентации и двигат. активности, животных в сторону благоприятных или от неблагоприятных условий среды(атомы поведения животных). Леб резко выступал против теории нервных центров и считал ее научной ошибкой - атомистический подход. Павлов - рефлексы - атомы поведения животных. Бихевиористы - Уотсон: поведение постороено из секретных и ышечных реакций организма, которые в свою очередьдетерминированы действующими на животное внешними стимулами. Бих - ты отбрасывали возможность того. ючто существуют какие - то процессы переработки информ. в нервной системе - промежуточные переменные. Заслуга: нахождение высокоточных приемов количественного анализа поведения. Толмен вводит понятие"промежуточных переменных" между стимулом и реакцией, кот. называются независимыми стимулами. Отец когнитивного подхода в зоопсих. - Л. Морган обособил обучение в инстинкты научения. Обучение - приобретенные, инстинкты - врожденные. Он пологал, что жив - е в ряде случаев действуют методом проб и ошибок. Тондайк(ученик Моргана)разработал учение о методе проб и ошибок. Морган - закан экономии: нельзя объяснить поведение жив. наличием разума, т. к. это объясняется наличием инстинкта. Вагнер - основатель зоопсих. (отечеств. ), кот. занимает небольшую часть сравн. псих. Ладыгина - Коц - зоопсихолог, одна из основателей. Фабри - основатель, автор зоопсих. и сравн. псих.
Традиционные концепции образования.
лавные концептуальные установки, которые становятся основаниями для орган-ии пед процесса, отражают в себе социокультурные , социальные, научно-технические тенденции в общественном развит. Так видение и понимание процессов обучения и воспит. в отечест. теории и практике советского времени основано, во-первых, на представлении о роли ...
Этапы развития лексики в норме
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. [6]
На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не ...
Виды деятельности
Труд
– это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества.
Учение
— это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют перспективную ценность для других людей, общества.
Игра
— это подражательно-выразительная деятельность, не по обя ...