RSS Feed

Эмпирическое исследование особенностей внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел

Психологические материалы » Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников » Эмпирическое исследование особенностей внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел

Проблема исследования формулируется как выявление особенностей формирования, протекания и разрешения внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников.

Цель работы: выявить особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников.

Задачи

1. Изучить теоретические основы исследования внутриличностных конфликтов и профессионального самоопределения;

2. Освоить методы анкетирования и нестандартизированного интервью;

3. С помощью анкетирования выбрать испытуемых, которые испытывают внутриличностный конфликт;

4. При помощи метода нестандартизированного интервью определить подтвердить наличие личностного конфликта у выбранной группы;

5. Определить, какой тип внутриличностного конфликта встречается чаще в процессе профессионального самоопределения у школьников;

6. Выявить факторы, которые детерминируют вышеназванные конфликты;

7. Сделать предположение о том, как их разрешить;

8. Найти источники дальнейших исследований.

Объект исследования: профессиональное самоопределение учащихся старших классов

Предмет исследования: особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников (учащихся старших классов)

Уточнение основных понятий: основными понятиями в данной работе являются «профессиональное самоопределение», «внутриличностный конфликт», в характеристиках выборки мы уточним обобщение «школьники».

Итак, приведем уже использованные рабочие определения понятий:

Профессиональное самоопределение - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в самом процессе самоопределения.

В нашем исследовании мы будем рассматривать только первый этап профессионального самоопределения – выбор профессии, с этим связан ряд ограничений по перенесению результатов на другую выборку (более взрослые испытуемые).

Внутриличностный конфликт – выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее ее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения.

Пользуясь данным определением, мы будем выявлять внутриличностный конфликт в анкете и интервью по «негативным переживаниям», «борьбе структур внутреннего мира личности», «противоречивым связям с социальной средой» и «задержке принятия решения», все это отражено в вопросах анкеты и интервью.

Гипотеза: в процессе профессионального самоопределения у школьников встречается один определенный тип личностного конфликта.


Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере – характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозиро ...

Совместный план работы с семьей
Предполагаемый результат: Сроки: № п/п Наименование Содержание работы Срок Отметка о выполнении 1 Консультация юриста 2 Консультация социального педагога 3 Консультация педагога-психолога 4 П ...

Обзор психологической литературы по проблемам языка и речи. Изучение языка и речи в рамках основных психологических направлений
Исследования языка и речи проводилось в рамках основных научных направлений психологии – в рамках бихевиоризма, когнитивизма, психоанализа, ролевой теории, гуманистической психологии. И все эти направления внесли свой вклад в развитие этой проблемы. Среди социально-психологических теорий, которые основаны на парадигме бихевиоризма и ко ...