RSS Feed

Эмпирическое исследование особенностей внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел

Психологические материалы » Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников » Эмпирическое исследование особенностей внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел

Проблема исследования формулируется как выявление особенностей формирования, протекания и разрешения внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников.

Цель работы: выявить особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Самую последнюю информацию про КБ Южное смотрите у нас

Задачи

1. Изучить теоретические основы исследования внутриличностных конфликтов и профессионального самоопределения;

2. Освоить методы анкетирования и нестандартизированного интервью;

3. С помощью анкетирования выбрать испытуемых, которые испытывают внутриличностный конфликт;

4. При помощи метода нестандартизированного интервью определить подтвердить наличие личностного конфликта у выбранной группы;

5. Определить, какой тип внутриличностного конфликта встречается чаще в процессе профессионального самоопределения у школьников;

6. Выявить факторы, которые детерминируют вышеназванные конфликты;

7. Сделать предположение о том, как их разрешить;

8. Найти источники дальнейших исследований.

Объект исследования: профессиональное самоопределение учащихся старших классов

Предмет исследования: особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников (учащихся старших классов)

Уточнение основных понятий: основными понятиями в данной работе являются «профессиональное самоопределение», «внутриличностный конфликт», в характеристиках выборки мы уточним обобщение «школьники».

Итак, приведем уже использованные рабочие определения понятий:

Профессиональное самоопределение - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в самом процессе самоопределения.

В нашем исследовании мы будем рассматривать только первый этап профессионального самоопределения – выбор профессии, с этим связан ряд ограничений по перенесению результатов на другую выборку (более взрослые испытуемые).

Внутриличностный конфликт – выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее ее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения.

Пользуясь данным определением, мы будем выявлять внутриличностный конфликт в анкете и интервью по «негативным переживаниям», «борьбе структур внутреннего мира личности», «противоречивым связям с социальной средой» и «задержке принятия решения», все это отражено в вопросах анкеты и интервью.

Гипотеза: в процессе профессионального самоопределения у школьников встречается один определенный тип личностного конфликта.


Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Ж. Пиаже и Л.С. Выготский посвятили свои жизни изучению того, как человеческие существа достигают способности конструировать и обмениваться теоретическими представлениями о мире и друг о друге. Каждый предложил эпистемологию, признающую развивающуюся природу этих теоретических построений. Однако эти великие ученые, при всей широте их ми ...

Введение.
Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, политическая нестабильность, финансовые кризисы и т.д. Стресс не обходит никого. Сам этот термин - "стресс" - стал для людей уже обыденным ...

Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний ...