RSS Feed

Предмет и задачи.

Сравнительная психология изучает филогенез, онтогенез, закономерности и функции психики, врожденное и приобретенное. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию приматов и человека, особенно ребенка. Зоопсихология рассматривает проблему антропогенетически значимых черт высших позвоночных, особенно приматов. Особая область - изучение интеллекта животных. Иногда зоопсихология воспринимается как метод, а не самостоятельная наука. Предмет и объект зоопсихологии: Объект - поведение, практическая деятельность животных. Предмет - их психическое отражение, т. е. психика. Предмет зоопсихологии

: зоопсихология - наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания. Сравнительная психология

- наука о закономерностях происхождения и развития психики животных и человека, об общем и различном в их психической деятельности. Этология -

наука изучающая поведение животных. Психика -

это форма отражения реальной действительности, позволяющая организму животного адекватно ориентировать свою активность по отношению к среде. У жив. о психич. реакциях определяют по поведению(совокупность внеш. преимущественно двигательной активности направл. на установл. жизненно - активной связи со средой. Зоопсихология базируется на физиологии всех видов, связана также с экологией, антогинезем и др. науками развития человека. Задачи зоопсих. : теоретические(решение задачи о соотношении бытия и сознания, познание психики человека, изучение психпроцессов и функ. на низших уровнях эвол. развития, на жив - ых можно моделировать определенные условия, кот. влияют на психику человека. И прикладные(использование знаний о психике жив. в хоз. и бытовой деятельности чел - ка, использ. знаний о психике жив. в природоохранной деят. чел. , использ. знаний о психике жив. в развивающих и психотерапевтических целях - анималотерапия).


Программированное обучение
В основе программированного обучения лежат общие (В.П. Бес-палко) и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности. Эти принци­пы реализуются в ходе выполнения главного элемента програм­мированного обучения — обучающей программы, представляю­щей собой упорядоченную последовательность з ...

Интриги.
Интриги – намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу или личности ущерб. Интриган, руководствуется не только личной выгодой – от причиненных неприятностей и бед другим людям он получает моральное удовлетворение, испытывает удовольствие, ...

Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую. Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...