Безусловный рефлекс.
Самой первой формой таксиса явл. кинез(просто движения беспорядочно). А когда спецефический кинез, то это таксис(новая форма движения псих. деятельности). Б/усл рефлекс - это ответная реакция организма на раздражитель с обязательным участием нервной системы. если нет нервной системы, то таксис, а если еще ниже, то кинез. Раздражитель - какое - то изменение внеш. среды. Материальным субстратом для осуществл. рефлекса явл. рефлекторная дугас обратной связью. Рефлекторная дуга представлена нервными элементами. (рецептор - центр - орган исполнитель). Б/усл. рефлекс исполняется сразу, без обдумываний, потому что к работе готова рефл. дуга. Рефлекс материален. Дуга - ее можно генетически наследовать. Б/усл. рефлексы наследуемы, принадлежат всем особям данного вида. Комплексами б/усл. рефлексов, предворяющим потребности адаптации к среде новорожденных, вооружаются все особи данного вида. Эти комплексы обеспечивают выживание новорожденного вне организма матери.
Использование конструирования в коррекции зрительного восприятия детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Значение
конструирования как средства коррекции зрительного восприятия дете
В психолого-педагогической литературе конструирование относится к продуктивным видам деятельности.
Конструирование как вид продуктивной деятельности дошкольников способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (форма, цвет, размер), манипулирование материалом для конструирования в большей степени, чем други ...
Взаимосвязь темперамента
с экстраверсией – интроверсией
Айзенк в результате многочисленных исследований и анализа большого количества работ других авторов показал, что фундаментальными параметрами структуры личности являются факторы: «невротизм» и «экстраверсия - интроверсия».
Известный психолог К. Юнг подразделяет людей по складу личности на экстравертов («обращенных вовне») и интровертов ...
О предмете психологии высшего образования
Психология высшей школы (высшего образования) является разделом педагогической психологии. Вместе с тем при решении многих проблем вузовского обучения приходится использовать знания из области общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда, клинической психологии, юридической психологии, психофизиологии ...