RSS Feed

Небольшой эксперимент

Мы решили провести небольшой эксперимент. Восьми лекторам было предложено использовать три жеста рук во время десятиминутных выступлений перед различными аудиториями. Мы же позднее зафиксировали отношение слушателей к выступавшим. Мы обнаружили, что лекторы, которые преимущественно использовали жесты рук ладонью вверх, вызвали симпатию стороны 84% слушателей. Те же, кто поворачивал ладонью вниз, оказались симпатичны 52% слушателей. Менее всего понравились те лекторы, которые использовали указательные жесты. Им симпатизировали всего 28% слушателей. Некоторые даже покинули аудиторию во время выступления таких ораторов.

Указательный палец не только вызывает наименьшее количество положительных эмоций. Люди гораздо хуже усваивают информацию, сопровождаемую подобным жестом. Если для вас такой жест является привычным, попробуйте заменить его поворотом ладони вверх или вниз, и вы сразу же заметите, что окружающие станут относиться к вашим словам более спокойно и позитивно. Если вы прижимаете пальцы руки к большому пальцу, словно в жесте «ОК», и сопровождаете таким жестом свое выступление, вас будут считать авторитетным, но не агрессивным. Мы обучили этому жесту ряд ораторов, политиков и бизнесменов, а затем оценили реакцию аудитории на их выступления. Ораторов, использовавших подобные жесты, слушатели назвали «мыслящими», «целеустремленными» и «сосредоточенными».

Ораторов же, которые использовали указательные жесты, те же самые слушатели назвали «агрессивными», «высокомерными» и «грубыми». Неудивительно, что информация, содержащаяся в подобных выступлениях, практически ускользнула от аудитории, Когда оратор указывает пальцем прямо на слушателей, те сосредотачиваются на собственных негативных чувствах по отношению к нему, а не на том, о чем он говорит.

Указательный палец вызывает негативные чувства у большинства слушателей


Программированное обучение
В основе программированного обучения лежат общие (В.П. Бес-палко) и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности. Эти принци­пы реализуются в ходе выполнения главного элемента програм­мированного обучения — обучающей программы, представляю­щей собой упорядоченную последовательность з ...

Криминальная активность несовершеннолетних и ее мотивация
В последние годы мы стали свидетелями небывалого роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. По данным МВД в 2005г. зарегистрировано около 10 тысяч случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественную деятельность. При этом 9,6% всех преступлений, зарегистрированных в 2005 г. (т. е. около ...

Эксперимент
Мною сферическим путем был проведен эксперимент, в котором я просматривал тактику и исход спора. Мною было просмотрено 36 споров, в которых принимали участие 81 человек в возрасте от 15 до 67 лет. Вот результаты споров: ...