Эволюция соц. отношений жив - ых и ее роль в формирования соц - ых отношений в чел - ком обществе.
Начнем с социальных вопросов. В животном мире жизнь семьей и стаей с достаточно сложными иерархическими отношениями распространена. Разделение функций при совместной охоте в стае хищников - обычное дело. Даже возможно сотрудничество разных видов. В дикой природе в зачаточной форме присутствует и понятие частной собственности. Животные имеют личное жилье, гарем, делят территорию обитания. Это означает, что такие отношения естественным образом возникают, и животные признают право собственности за другими. В дикой природе возможна и добровольная передача своей собственности. При выкармливании потомства это повсеместно распространено, но в некоторых случаях это носит и гораздо более сложный характер, необъяснимый на основе примитивных моделей вроде врожденного инстинкта. К примеру, у некоторых видов самец кормит и самку, постоянно находящуюся с новорожденными. Многое из этого арсенала свойственно и человеку, но вот чего нет у животных, так это более сложного разделения труда, когда особи заняты не одним общим делом, а разными делами, не связанными одно с другим технологически. Такое разделение может быть реализовано двумя способами. Либо дальнейшее взаимодействие происходит на основе обмена, либо за счет организованного кем - то разделения функций в рамках сообщества. Последнее, безусловно, сложнее, и является продуктом усложнения социальных отношений. Обмен первичен, и именно его мы выберем в качестве первичного свойства, которое соответствует уже человеку.
Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство
развития внимания
Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык реб ...
Структура деятельности и навыки
Деятельность имеет цель. Достижение цели складывается из решения ряда частных задач.
Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется действием (предметным действием). Следовательно, деятельность состоит из действий
Любое действие складывается из определенных движений. ...
Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
По мнению отечественных и зарубежных авторов (А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва, Р.В. Овчарова, А.А. Осипова, А.С. Спиваковская, А. Адлер, К. Роджерс, Г.Л. Лэндрэт и другие) очень важна коррекция различных нарушений эмоциональных состояний и дисгармонии в развитии личности.
Коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление нед ...