RSS Feed

Элементарная сенсорная психика перех стадия к перц псих.

Психологические материалы » Предмет зоопсихологии » Элементарная сенсорная психика перех стадия к перц псих.

Элементарную сенсорную психику Леонтьев определяет как стадию, на которой деятельность животных "отвечает тому или иному отдельному воздействующему свойству (или совокупности отдельных свойств) в силу существенной связи данного свойства с теми воздействиями, от которых зависит осуществление, основных биологических функций животных. Соответственно отражение действительности, связанное с таким строением деятельности, имеет форму чувствительности к отдельным воздействующим свойствам (или совокупности свойств), форму элементарного ощущения". Стадия же перцептивной психики, по Леонтьеву, "характеризуется способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей". Деятельность животного определяется на этой стадии тем, что выделяется содержание деятельности, направленное не на предмет воздействия, а на те условия, в которых этот предмет объективно дан в среде. Это содержание уже не связывается с тем, что побуждает деят - ть в целом, но отвечает специальным воздействиям, которые его вызывают". Сенсорная психика. На уровне отражения проявляются только отдельные свойства предметов. Преобладание инстинктивных форм поведения. Беспозвоночные и рыбы. По мере развития деятельности происходит развитие образа и осуществляется переход на новую стадию. Перцептивная психика. Деятельность животных отражает отношения между предметами. В образе мира животных - отражение только отдельных предметов. Появление игровой деятельности. Медленно формируются прижизненные навыки.

К перех фазе можно отнести моллюсков, кольч червей, ранн хордовых (оболочников, бесчерепных)Передвиг - ползанием (плаванием), очень прост строен и образ жизни, многие ведут неподв образ жизни или явл паразитами. Манипуляц осущ ротовым аппаратом. Светоощущ как через светочувств клетки, так и через спец органы зрен (кот не позволяют опред объект, но интенсивность света определ - т). Нет акт - х жищ - ов, питаются органич вещ - вами раствор в воде, общен примитивное, огранич террит - м, пол - ым общ - ем, нет заботы о потомстве.


Особенности развития мышления
Область познания ребёнка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни, с которыми ребёнок знакомится на прогулках, во время экскурсий или же из рассказов взрослых, из прочитанной ему книги и т. д. Развитие м ...

Развитие воображения
Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к концу раннего детства знаковой функцией сознания. Одна линия развития знаковом функции ведет от замещения одних предметов другими предметами и их изображениями, к использованию речевых, математических и других знаков, к овладению логическими формами мышления. Другая линия вед ...

Математическая обработка результатов исследования
Для подтверждения гипотезы нами был использован метод расчета коэффициента корреляции вычисляемый по формуле Пирсона: Где: n - объем группы; Х - первичные результаты показателя социометрического статуса; У - первичные результаты уровня самооценки; SХУ - алгебраическая сумма первичных результатов. На основе данных вычисления можно с ...