Значение родительской заботы о потомстве в формир. психики у зрело - и незрелорожд. жив.
Существуют в реальном мире: зрелорожденные детеныши и незрелорожденные. У зрелорожденных все системы связаны с движением имеютвызревшие центры, т. е. рефлексы сразу начинают осуществляться. У незрелорожденных все системы связаны с двигательными. Все зависит от условий проживания. Есть рефлексы, центры которых, вызревают в ходе жизни в определ. сроки: половые рефлексы. Любое повед треб прижизн доводки, даже врожд. Детёныши позвоночных рождаются на разных стадиях зрелости. Крайнее незрелорождение - кенгурёнок. Незрелорождённые - большинство млекопитающих. А птенцы ряда птиц и детёныши копытных - зрелорождающиеся (почти сразу способны выполнять основные жизненные функции - опорно - локомоторные, пищедобывательные и др. )Зрелорожд - ся детёныши начи подвергаться воздействию среды в уже почти сформированном состоянии и сравнительно мало подвержены вредным влияниям среды, но при этом чрезвычайно ограничены возможности дальнейшего прогрессивного развития поведения: имеют место лишь отдельные дополнительные надстройки усл - рефл - ой деят. Незрелорож - ся, хотя им приходится труднее и они не могут жить без родит - ой помощи, находятся всё же в более выгодном положении: развитие нервной системы у них ещё не вполне закончено и они могут подставить свои развивающиеся врождённые формы поведения под влияние внешней среды. В рез - те врожд формы повед значительно модифицируются. (по Орбели). Т. о. незрелорождающиеся более прогрессивны. Психически наиболее развитые жив относ к незрелорож - ся. Наследст формы повед обрабат - ся прижизн - о. Но это не единс - ое, что опред психич развитие - гуси и лошади обнаруживают высокий уровень.
Ассоциативный тип научения. Инсайт.
При ассоциативномнаучении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. (Жив устан соотнош между всеми 3 компон проц научения: стимулом, ответн реак и подкрепл. Жив либо примен имеющ - я реакции в нов сигн ситуац, либо измен имеющ - ся реакц) Инсайт
- высшая форма научения, основывается на опыте, полученном раньше ...
Физиологические основы
темперамента
И.П. Павлов, изучая особенности выработки условных рефлексов у собак, обратил внимание на индивидуальные различия в их поведении и протекании условно-рефлекторной деятельности. Эти различия проявлялись прежде всего в таких аспектах поведения, как скорость и точность образования условных рефлексов, а также в особенностях их затихания. Эт ...
Понятие о темпераменте
Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент – свойство личности, придающее своеобр ...