RSS Feed

Общая хар - ка процесса научения.

Психологические материалы » Предмет зоопсихологии » Общая хар - ка процесса научения.

Научение как одна из форм регуляции деят - ти основано на образовании временных связей между стимуляцией и эмоц - ой и двигат. рекциями субъекта. Ф - ция научения: принужденного изменения имеющихся форм поведения в ответ на прижизненно же возникающие, но в теченее длит. времени сохраняющиеся изменения. Поведение субъекта для своего изменения требует повторяющегося совпадения: стимуляции, эмоц - ой двигат - ой реакции субъекта, получаемого рез - та - подкрепления. "Натуральный" усл. рефлекс(классич. )явился основной эксперим - й моделью исследования механизмов научения в раб. Равлова. Сначала возникает индифферентный стимул, на кот. у жив. есть ориентировочная реакция, по кот. не связан ни с какими формами поведения. Сразу после этого стимула, частично перекрываясь с ним во время, появляется стимул, на кот. у жив - ого уже есть определенная ответная реакция. "Натур. "усл. рефлекс явл - ся отдельным компонентом всего процесса научения и объясняет механизм образования временной связи. Такое научение стало основой дрессировки как процесса, организуемого чел - ом, кот. подбирает необходимые стимулы, подкрепление и создает условия для выполнения жив - м необходимой ответ - й реакции. Интструментальный усл. рефлекс - сложное научение у жив - ых, при кот. жив - ые сами проявляют активность во взаимодействии со средой и устанавливают связи между компонентами научения. - Мотивированное поведение животных, когда субъекту необходимо было сам - но вычленить стимулы, реакция на кот. приведет к получению подкрепления. - Жив - ое сначало совершает ряд движений(проб), большинство из кот. не ведут к получениюподкрепления(ошибки). При инст - ом рефлексе обычно жив - ое имеет достаточную свободу в выборе ответных реакций, с помощью кот. достигается подкрепление.


Личность и межличностные отношения. Индивидуально-типологические особенности личности.
Таблица 8 Индивид, субъект, личность, индивидуальность Понятие Определение Характерные признаки Индивид Человек как типичный представитель своего вида, носитель природно-обусловленных свойств Пол, биохимические и физиологические особенности, возраст, тип конституции, нейродинамика, биологические потребности, эмоци ...

Эрих Фромм
Никто не может сделать человека таким, каким он хочет быть. Каждый становится профессионалом настолько, насколько он сам сделал себя профессионалом. Более 100 лет назад вывели простую и запоминающуюся формулу: каждый человек на 1/3 то, что дали ему родители, на 1/3 – то, что сделали с ним люди, с которыми он много общался, отдыхал, учил ...

Жестокое обращение с детьми
Одним из наиболее тяжелых и разрушительных примеров отношений «родитель—ребенок» является жестокое обращение с детьми. Независимо от возраста ребенка жестокий родитель разрушает ожидания любви, доверия и привязанности, которые столь существенны для развития здоровой личности и социального развития. В результате часто возникают серьезные ...