RSS Feed

Общая хар - ка процесса научения.

Психологические материалы » Предмет зоопсихологии » Общая хар - ка процесса научения.

Научение как одна из форм регуляции деят - ти основано на образовании временных связей между стимуляцией и эмоц - ой и двигат. рекциями субъекта. Ф - ция научения: принужденного изменения имеющихся форм поведения в ответ на прижизненно же возникающие, но в теченее длит. времени сохраняющиеся изменения. Поведение субъекта для своего изменения требует повторяющегося совпадения: стимуляции, эмоц - ой двигат - ой реакции субъекта, получаемого рез - та - подкрепления. "Натуральный" усл. рефлекс(классич. )явился основной эксперим - й моделью исследования механизмов научения в раб. Равлова. Сначала возникает индифферентный стимул, на кот. у жив. есть ориентировочная реакция, по кот. не связан ни с какими формами поведения. Сразу после этого стимула, частично перекрываясь с ним во время, появляется стимул, на кот. у жив - ого уже есть определенная ответная реакция. "Натур. "усл. рефлекс явл - ся отдельным компонентом всего процесса научения и объясняет механизм образования временной связи. Такое научение стало основой дрессировки как процесса, организуемого чел - ом, кот. подбирает необходимые стимулы, подкрепление и создает условия для выполнения жив - м необходимой ответ - й реакции. Интструментальный усл. рефлекс - сложное научение у жив - ых, при кот. жив - ые сами проявляют активность во взаимодействии со средой и устанавливают связи между компонентами научения. - Мотивированное поведение животных, когда субъекту необходимо было сам - но вычленить стимулы, реакция на кот. приведет к получению подкрепления. - Жив - ое сначало совершает ряд движений(проб), большинство из кот. не ведут к получениюподкрепления(ошибки). При инст - ом рефлексе обычно жив - ое имеет достаточную свободу в выборе ответных реакций, с помощью кот. достигается подкрепление.


Типы темперамента
Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперам ...

Физиологические механизмы эмоций и чувств
«…Проверил я алгеброй гармонию» А.С. Пушкин Эмоции и чувства представляют собой сложную реакцию организма, в которой участвуют почти все отделы нервной системы. Природа эмоций и чувств, как и всех других психических процессов, является рефлекторной. Физиологическим механизмом эмоций как таковых является деятельность подкорковых нервны ...

Динамическая модель психики
Топографическая модель психического аппарата оказалась недостаточной по своей объяснительной ценности для клинических феноменов и поэтому должна была быть заменена. Фрейд комментирует ситуацию следующим образом: “мы и в самом Эго нашли что-то, что также является бессознательным . Последствия этого знания для аналитической практики прояв ...