RSS Feed

Образовательная система России. Система образования РФ: принципы и вариативность

Психологические материалы » Психология и педагогика » Образовательная система России. Система образования РФ: принципы и вариативность

Цель образования- создание условий для формирования и развития человека как полноценного субъекта общественно-значимой деятельности, ответственного за результаты своего труда.

Принципы системы образования в РФ:

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих взаимодействующих компонентов:

- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, видов;

- органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Вариативность системы образования

Главный признак системы образования в РФ — это вариативность.

1. Вариативность организационно-правовых форм образовательных учреждений:

• государственные;

• муниципальные (местного управления);

• негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных организаций).

2. Вариативность типов образовательных учреждений:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования для взрослых;

5) специальные (коррекционные) для учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования детей;

7) другие учреждения, осуществляющие педагогический процесс.

3. Вариативность форм получения образования:

• в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной, заочной; экстерната;

• в форме семейного образования;

4. Вариативность содержания образования определяется типом и видом образовательного учреждения (лицеи, гимназии, специальные школы, профильные классы, колледжи и др).

5. Вариативность организации педагогического процесса в образовательном учреждении (график учебного процесса; расписание занятий; система оценок; форма, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации и др.).


Оценка темперамента
Вначале была внимательно изучена литература, посвященная личности, и был составлен перечень из 650 черт. К этому перечню были добавлены переменные, выведенные на основе собственного опыта исследователя, после чего он был редуцирован посредством комбинирования перекрывающих друг друга параметров и упразднения тех, которые не представляли ...

Корреляция между компонентами телосложения и компонентами темперамента (n=200)
Соматотип Висцеротония Соматотония Церебротония Эндоморфность +0.79 -0.29 -0.32 Мезоморфность -0.23 +0.82 -0.58 Эктоморфность -0.40 -0.53 +0.83 Sheldon, (1942, с. 400) Наиболее важные открытия касались степени связи между переменными темперамента и телосложения - связи, выявленной корреляционной методикой. Результаты, представленные на ...

Анализ результатов методами математической статистики
Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и эффективностью консультативной деятельности консультантов Телефона доверия. Отсутствие психодиагностических методик по непосредственной оценке такого личностного качества, как активность, предполагает выделение следую ...