RSS Feed

Уровни (цензы) и формы получения образования

Психологические материалы » Психология и педагогика » Уровни (цензы) и формы получения образования

В образовательной системе Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

ü основное общее образование;

ü среднее (полное) общее образование;

ü начальное профессиональное образование;

ü среднее профессиональное образование;

ü высшее профессиональное образование;

ü послевузовское профессиональное образование.

К числу форм

, в рамках которых граждане Российской Федерации могут получить образование определенного уровня, относятся очное, очно-заочное (вечернее) и заочное обучение, а также семейное обучение, самообучение и экстернатное обучение. Допускается сочетание различных форм, однако в пределах конкретных общеобразовательных программ действует единый государственный образовательный стандарт. К тому же по ряду профессий (например, медицинским) очно-заочная и заочная формы обучения, а также экстернат не допускаются.

В последние годы в российской образовательной системе широкое распространение получило дистанционное обучение, представляющее собой технологию целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Оно осуществляется с помощью средств (как правило, электронных) и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий. По методам организации учебного процесса дистанционное обучение близко к заочной, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса - к очной форме обучения.


Комунникация у животных.
Коммуникация бывает визуальной, химической и тактильной. Танцы пчел: через движения на поверхности сот пчелы сообщают о том, насколько далеко богатое пищей место. У муравьев - химическая коммуникация (мечение территорий) и антеннальный код (муравьи при встрече друг с другом, часто соприкасаясь усиками, обмениваются информацией о том, гд ...

Оценка обучения
Оценка знаний, навыков и умений - процесс соотношения количественных и качественных показателей подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям. Принципы контроля: • объективность (равное отношение педагога ко всем обучаемым, адекватность критериев оценивания); • систематичность - регулярность опросов, каждодневность; • гла ...

Жесты
Жесты, в отличие от почерка и черт лица, гораздо легче подделать, т.е. изобразить то, что нужно на данный момент. Но . природа человеческая лукава: вдруг позабудешь заученный урок и непроизвольно дашь волю физиологически и психологически более адекватному мышечному движению. Жесты, поза, мимика - древнейшая система коммуникации человече ...