Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики
Педагогика –
наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практики обучения (дидактики).
Объект педагогики
– педагогический процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание.
Предмет педагогики
– закономерности обучения и воспитания.
Основные задачи педагогики –
открытие объективных закономерностей обучения и воспитания и целенаправленное применение их на практике.
Педагогика выполняет 3 основные функции
: общетеоретическую, практическую и прогностическую.
Методы педагогики:
- Педагогическое наблюдение
- Исследовательская беседа
- Изучение школьной документации
- Педагогический эксперимент
- Обобщение передового опыта
- Рейтинг, метод экспертных оценок
Основные х-ки усвоения знаний.
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...
Методические рекомендации по разработке программы самосовершенствования
личностных качеств студентов
Опыт и практика студентов, добившихся выдающихся результатов в самосовершенствовании, свидетельствует о том, что изменения в человеке происходят в том случае, если он работает одновременно в трех направлениях: во-первых, создает новые условия, задействует новые факторы, способствующие личностному совершенствованию; во-вторых, устраняет ...
Критические периоды для запечатлевания.
2 - 4мес. жив. должно приобретать навыки общения. Долговременный импринтинг - долгое присутствие запечатлевания. ...
