RSS Feed

Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Педагогика –

наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практики обучения (дидактики).

Объект педагогики

– педагогический процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание.

Предмет педагогики

– закономерности обучения и воспитания.

Основные задачи педагогики –

открытие объективных закономерностей обучения и воспитания и целенаправленное применение их на практике.

Педагогика выполняет 3 основные функции

: общетеоретическую, практическую и прогностическую.

Методы педагогики:

- Педагогическое наблюдение

- Исследовательская беседа

- Изучение школьной документации

- Педагогический эксперимент

- Обобщение передового опыта

- Рейтинг, метод экспертных оценок


Типы темперамента
Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперам ...

Исследование склонности к отклоняющемуся поведению
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 10 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 15 – 16 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск. Всем испытуемым была предложена методика СОП (Приложение 2). Так входе исследования были получены данные, котор ...

Воображаемые модели как форма научного познания
Особенность воображаемой модели как формы научного познания - в сочетании двух взаимосвязанных функций: изображения и обозначения, символизации, что позволяет ей быть своеобразным носителем обобщенного содержания мысли. Это возможно потому, что наглядное содержание способно служить средством выражения отвлеченной мысли. Использование мо ...