Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики
Педагогика –
наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практики обучения (дидактики).
Объект педагогики
– педагогический процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание.
Предмет педагогики
– закономерности обучения и воспитания.
Основные задачи педагогики –
открытие объективных закономерностей обучения и воспитания и целенаправленное применение их на практике.
Педагогика выполняет 3 основные функции
: общетеоретическую, практическую и прогностическую.
Методы педагогики:
- Педагогическое наблюдение
- Исследовательская беседа
- Изучение школьной документации
- Педагогический эксперимент
- Обобщение передового опыта
- Рейтинг, метод экспертных оценок
Культурный подход
Приверженцы культурного подхода, не отрицающие того факта, что для любого вида поведения необходимо наличие эволюционировавших генов, ставят во главу угла адаптивность человека. Различия в языке, обычаях и экспрессивности заставляют предположить, что человеческое поведение по большей части социально запрограммировано, а не “зашито в апп ...
Гендерные роли
Формирующая сила культурных ожиданий проявляется в наших представлениях о том, как должны себя вести мужчины и женщины. Даже в современном североамериканском браке, где оба супруга работают, мужчины выполняют большую часть ремонтных работ по дому, а женщины преимущественно заботятся о детях. В Соединённых Штатах в высшем руководстве тыс ...
Корпоративный психомониторинг
Корпоративный (внутрифирменный) психомониторинг
персонала – это оценка, профподбор, обучение (тренинг) и прогнозирование успешности деятельности персонала по психофизиологическим критериям работника применительно к требованиям конкретной должности в единой системе стандартов и подходов. Применение методов корпоративного психомониторинг ...