RSS Feed

Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Педагогика –

наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практики обучения (дидактики).

Объект педагогики

– педагогический процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание.

Предмет педагогики

– закономерности обучения и воспитания.

Основные задачи педагогики –

открытие объективных закономерностей обучения и воспитания и целенаправленное применение их на практике.

Педагогика выполняет 3 основные функции

: общетеоретическую, практическую и прогностическую.

Методы педагогики:

- Педагогическое наблюдение

- Исследовательская беседа

- Изучение школьной документации

- Педагогический эксперимент

- Обобщение передового опыта

- Рейтинг, метод экспертных оценок


Культурный подход
Приверженцы культурного подхода, не отрицающие того факта, что для любого вида поведения необходимо наличие эволюционировавших генов, ставят во главу угла адаптивность человека. Различия в языке, обычаях и экспрессивности заставляют предположить, что человеческое поведение по большей части социально запрограммировано, а не “зашито в апп ...

Гендерные роли
Формирующая сила культурных ожиданий проявляется в наших представлениях о том, как должны себя вести мужчины и женщины. Даже в современном североамериканском браке, где оба супруга работают, мужчины выполняют большую часть ремонтных работ по дому, а женщины преимущественно заботятся о детях. В Соединённых Штатах в высшем руководстве тыс ...

Корпоративный психомониторинг
Корпоративный (внутрифирменный) психомониторинг персонала – это оценка, профподбор, обучение (тренинг) и прогнозирование успешности деятельности персонала по психофизиологическим критериям работника применительно к требованиям конкретной должности в единой системе стандартов и подходов. Применение методов корпоративного психомониторинг ...