RSS Feed

Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Педагогика –

наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практики обучения (дидактики).

Объект педагогики

– педагогический процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание.

Предмет педагогики

– закономерности обучения и воспитания.

Основные задачи педагогики –

открытие объективных закономерностей обучения и воспитания и целенаправленное применение их на практике.

Педагогика выполняет 3 основные функции

: общетеоретическую, практическую и прогностическую.

Методы педагогики:

- Педагогическое наблюдение

- Исследовательская беседа

- Изучение школьной документации

- Педагогический эксперимент

- Обобщение передового опыта

- Рейтинг, метод экспертных оценок


Генетическое родство и качественные различия психики чел - ка и жив.
Келеру удалось показать, что человекообразные обезьяны обнаруживают интеллектуальное поведение того типа и рода, которое является специфическим отличием человека, а именно: что высшие обезьяны способны к изобретению и употреблению орудий. По Кёлеру, отсутствие языка и ограниченность представлений - причины тому, что шимпанзе не свойстве ...

Общие сведения об учебном учреждении
Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с вто ...

Общение: функции и виды
Общение – это процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Функции общения: - контактная - установление контакта как состояния обоюдной готовности людей к приему и передаче сообщений и поддержанию связи в форме их постоянной взаимоориентированности; ...