RSS Feed

Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики

Педагогика –

наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практики обучения (дидактики).

Объект педагогики

– педагогический процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание.

Предмет педагогики

– закономерности обучения и воспитания.

Основные задачи педагогики –

открытие объективных закономерностей обучения и воспитания и целенаправленное применение их на практике.

Педагогика выполняет 3 основные функции

: общетеоретическую, практическую и прогностическую.

Методы педагогики:

- Педагогическое наблюдение

- Исследовательская беседа

- Изучение школьной документации

- Педагогический эксперимент

- Обобщение передового опыта

- Рейтинг, метод экспертных оценок


Проблематика понятия «внутриличностный конфликт»
Конфликт (лат) – столкновение сторон, мнений, сил. Большое количество ученых пытались дополнить первоначальное определение конфликта: Л.Козер: «конфликт есть один из видов социального взаимодействия, «борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которых оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих со ...

Этика и культура поведения в организации и управленческое общение
Рабочая группа (коллектив) в своем внешнем выражении – это социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. С другими социальными группами рабочую группу сближает постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с ...

Младший школьный возраст
В период от 6-7 лет до 9-10 лет существенно изменяются структуры и функциональные возможности мозга ребенка. Генеральная линия психофизиологического созревания состоит в следующем: совершенствуется морфофункциональная организация коры и вместе с этим существенно продвигаются процессы кортиколизации. Другими словами, в корково-подкорков ...