RSS Feed

Формы обучения
Страница 1

Формы обучения

- организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых.

Классификация форм обучения:

¨ по организации обучения – очное, очно-заочное (вечернее) и заочное, экстернатное, семейное, дистанционное обучение;

¨ по количеству учащихся – коллективные (поточные), групповые (классные), индивидуальные;

¨ по месту учебы – аудиторные (уроки) и внеаудиторные (выполнение домашних заданий, самостоятельная работа дома, в библиотеке или системе электронных ресурсов обучения, индивидуальное обучение);

¨ по продолжительности – академический час (40-45 мин.), сдвоенное (парное) занятие (80-90 мин.), занятие без звонков (произвольной длительности);

¨ по специфике взаимодействия педагога и обучаемых – классно-урочная, лекционно-семинарская, факультативное и дистанционное обучение.

Урок

является основной формой классно-урочной системы организации учебного процесса общеобразовательной школы всех трех уровней и представляет собой учебное взаимодействие педагогов и обучаемых с целью передачи ученикам определенной системы знаний с одновременным контролем уровня их усвоения и сформированности соответствующих навыков и умений. Он проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определенного промежутка времени (30-35 мин. в начальной школе и 45 мин. в школе основного и полного среднего образования).

В настоящее время в дидактической структуре урока выделяются несколько взаимосвязанных элементов (этапов):

· актуализация прежних знаний и способов действий учащихся (не только их воспроизведение, но и использование в новой ситуации);

· формирование новых понятий и способов действий посредством доведения нового учебного материала;

· применение учебного материала с целью формирования новых знаний, а также первичных навыков и умений их применения.

Лекция

(от лат. lectio — чтение) - систематизированное, последовательное, монологическое изложение педагогом учебного материала, как правило, теоретического характера.

Лекции классифицируются по нескольким основаниям:

· по месту в лекционном или предметном учебном курсе (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная);

· по частоте общения лектора с аудиторией постоянного состава (разовая, тематическая, цикловая и т. п.);

· по степени проблемности изложения (информационная, проблемная, дискуссионная) и др.

Считается, что лекция является наиболее экономичной по времени формой сообщения слушателям значительного объема учебной информации.

Семинар

, в отличие от лекции, является одной из основных форм групповых учебных занятий. Его сущность заключается в коллективном обсуждении учащимися содержания специально предложенных учебных вопросов, а также рефератов, докладов и сообщений, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя с целью углубленного изучения темы или раздела курса. В процессе семинарских занятий слушатели овладевают методологией изучаемой отрасли науки, приобретают навыки самостоятельной работы и ее оформления (устного или письменного изложения, аргументированной защиты собственных выводов).

Практикум

также является одной из основных групповых форм организации учебного процесса и представляет собой самостоятельное выполнение учащимися под руководством преподавателя практических и лабораторных работ. Он проводится, как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода обучения.

Факультативные занятия

Страницы: 1 2


Методы изучения личности
Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям: а) использование шкалы интервалов; б) надежность; в) валидность; г) дискриминативность; д) наличие норматичных данных. Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностиче ...

Безусловный рефлекс.
Самой первой формой таксиса явл. кинез(просто движения беспорядочно). А когда спецефический кинез, то это таксис(новая форма движения псих. деятельности). Б/усл рефлекс - это ответная реакция организма на раздражитель с обязательным участием нервной системы. если нет нервной системы, то таксис, а если еще ниже, то кинез. Раздражитель - ...

Психология малых групп. Классификация малых групп
Группа – совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и воспринимаются ее членами с точки зрения других людей. Группы бывают большие и малые. Большие группы - это общности людей, существующие а масштабах общества и основанные на разного типа социальных с ...