RSS Feed

Формы обучения
Страница 1

Формы обучения

- организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых.

Классификация форм обучения:

¨ по организации обучения – очное, очно-заочное (вечернее) и заочное, экстернатное, семейное, дистанционное обучение;

¨ по количеству учащихся – коллективные (поточные), групповые (классные), индивидуальные;

¨ по месту учебы – аудиторные (уроки) и внеаудиторные (выполнение домашних заданий, самостоятельная работа дома, в библиотеке или системе электронных ресурсов обучения, индивидуальное обучение);

¨ по продолжительности – академический час (40-45 мин.), сдвоенное (парное) занятие (80-90 мин.), занятие без звонков (произвольной длительности);

¨ по специфике взаимодействия педагога и обучаемых – классно-урочная, лекционно-семинарская, факультативное и дистанционное обучение.

Урок

является основной формой классно-урочной системы организации учебного процесса общеобразовательной школы всех трех уровней и представляет собой учебное взаимодействие педагогов и обучаемых с целью передачи ученикам определенной системы знаний с одновременным контролем уровня их усвоения и сформированности соответствующих навыков и умений. Он проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определенного промежутка времени (30-35 мин. в начальной школе и 45 мин. в школе основного и полного среднего образования).

В настоящее время в дидактической структуре урока выделяются несколько взаимосвязанных элементов (этапов):

· актуализация прежних знаний и способов действий учащихся (не только их воспроизведение, но и использование в новой ситуации);

· формирование новых понятий и способов действий посредством доведения нового учебного материала;

· применение учебного материала с целью формирования новых знаний, а также первичных навыков и умений их применения.

Лекция

(от лат. lectio — чтение) - систематизированное, последовательное, монологическое изложение педагогом учебного материала, как правило, теоретического характера.

Лекции классифицируются по нескольким основаниям:

· по месту в лекционном или предметном учебном курсе (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная);

· по частоте общения лектора с аудиторией постоянного состава (разовая, тематическая, цикловая и т. п.);

· по степени проблемности изложения (информационная, проблемная, дискуссионная) и др.

Считается, что лекция является наиболее экономичной по времени формой сообщения слушателям значительного объема учебной информации.

Семинар

, в отличие от лекции, является одной из основных форм групповых учебных занятий. Его сущность заключается в коллективном обсуждении учащимися содержания специально предложенных учебных вопросов, а также рефератов, докладов и сообщений, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя с целью углубленного изучения темы или раздела курса. В процессе семинарских занятий слушатели овладевают методологией изучаемой отрасли науки, приобретают навыки самостоятельной работы и ее оформления (устного или письменного изложения, аргументированной защиты собственных выводов).

Практикум

также является одной из основных групповых форм организации учебного процесса и представляет собой самостоятельное выполнение учащимися под руководством преподавателя практических и лабораторных работ. Он проводится, как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода обучения.

Факультативные занятия

Страницы: 1 2


Рукопожатия мужчин и женщин
Хотя женщины в последние десятилетия уверенно заняли серьезное положение в мире бизнеса, многие до сих пор испытывают определенное смущение во время приветствия. Большинство мужчин получают навыки рукопожатия от своих отцов, но лишь немногие женщины тоже проходят такую школу. Во взрослой жизни это может стать источником неловкости: мужч ...

Эмпирическое исследование
Для наглядности анализа межличностных отношений в группе, автор отдал предпочтение исследованию групп младшего школьного возраста, потому как именно в этот период у человека начинает складывается осознанный массив навыков общения. Из многочисленных методов приведенных в теоретической части исследования, мы остановились на методике Т. Де ...

Истероидный тип
Это тип, при котором распределение энергии на периферии больше, чем в центре. Если смотреть на уровне физического тела, то можно заметить, что у человека движение конечностей никогда не начинается от центра. У представителя истероидного, или демонстративного типа, как его еще называют, эмоций, которые выражаются наружу, намного больше, ...