RSS Feed

Формы обучения
Страница 1

Формы обучения

- организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых.

Классификация форм обучения:

¨ по организации обучения – очное, очно-заочное (вечернее) и заочное, экстернатное, семейное, дистанционное обучение;

¨ по количеству учащихся – коллективные (поточные), групповые (классные), индивидуальные;

¨ по месту учебы – аудиторные (уроки) и внеаудиторные (выполнение домашних заданий, самостоятельная работа дома, в библиотеке или системе электронных ресурсов обучения, индивидуальное обучение);

¨ по продолжительности – академический час (40-45 мин.), сдвоенное (парное) занятие (80-90 мин.), занятие без звонков (произвольной длительности);

¨ по специфике взаимодействия педагога и обучаемых – классно-урочная, лекционно-семинарская, факультативное и дистанционное обучение.

Урок

является основной формой классно-урочной системы организации учебного процесса общеобразовательной школы всех трех уровней и представляет собой учебное взаимодействие педагогов и обучаемых с целью передачи ученикам определенной системы знаний с одновременным контролем уровня их усвоения и сформированности соответствующих навыков и умений. Он проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определенного промежутка времени (30-35 мин. в начальной школе и 45 мин. в школе основного и полного среднего образования).

В настоящее время в дидактической структуре урока выделяются несколько взаимосвязанных элементов (этапов):

· актуализация прежних знаний и способов действий учащихся (не только их воспроизведение, но и использование в новой ситуации);

· формирование новых понятий и способов действий посредством доведения нового учебного материала;

· применение учебного материала с целью формирования новых знаний, а также первичных навыков и умений их применения.

Лекция

(от лат. lectio — чтение) - систематизированное, последовательное, монологическое изложение педагогом учебного материала, как правило, теоретического характера.

Лекции классифицируются по нескольким основаниям:

· по месту в лекционном или предметном учебном курсе (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная);

· по частоте общения лектора с аудиторией постоянного состава (разовая, тематическая, цикловая и т. п.);

· по степени проблемности изложения (информационная, проблемная, дискуссионная) и др.

Считается, что лекция является наиболее экономичной по времени формой сообщения слушателям значительного объема учебной информации.

Семинар

, в отличие от лекции, является одной из основных форм групповых учебных занятий. Его сущность заключается в коллективном обсуждении учащимися содержания специально предложенных учебных вопросов, а также рефератов, докладов и сообщений, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя с целью углубленного изучения темы или раздела курса. В процессе семинарских занятий слушатели овладевают методологией изучаемой отрасли науки, приобретают навыки самостоятельной работы и ее оформления (устного или письменного изложения, аргументированной защиты собственных выводов).

Практикум

также является одной из основных групповых форм организации учебного процесса и представляет собой самостоятельное выполнение учащимися под руководством преподавателя практических и лабораторных работ. Он проводится, как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода обучения.

Факультативные занятия

Страницы: 1 2


Вывод
Итак, подводя итог вышесказанному хочется еще раз отметить, что изучением темперамента занимались и занимаются психологи разных стран. Методы изучения его достаточно условны и не объективны, но работы в этом направлении ведутся и приносят свои плоды. Выдвинуто множество теории относительно природы темперамента и методов его изучения. Т ...

Место и роль психодиагностики в системе научного знания. Психодиагностика как наука
Развитие психологической диагностики приводит к появлению особого исследовательского метода - диагностического. Общепринято деление исследовательского метода на неэкспериментальный (описательный) и экспериментальный. Неэкспериментальный метод образует разные виды (методики) наблюдений, беседы, изучения продуктов деятельности. Экспериме ...

Проблематика понятия «профессиональное самоопределение» в разных психологических школах (гуманистическая, экзистенциальная психология и культурно-историческое направление)
Е.Ю.Пряжникова и Н.С.Пряжников сравнивают понятие «самоопределение» с такими понятиями как «самоактуализация», «самореализация», «самотрансценденция». Об этом писали такие известные гуманистические и экзистенциальные психологи, как А.Маслоу (он считает, что увлеченность значимой работой – одна из главных детерминант самоактуализации), К ...