RSS Feed

Конституционные типологии человека

Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа.

Конституционный тип- это общее строение физического тела. Когда зародыш человека имеет всего несколько клеток, у него выделяется три лепестка, которые называют соответственно эндодерма, мезодерма и экзодерма. В дальнейшем из каждого из этих лепестков выстраивается: из первого - нервная ткань, из другого - мышечная ткань, из третьего - ткань внутренних органов. Причем соотношение развитости этих тканей у разных людей различно. В зависимости от степени развитости каждой из этих тканей людей можно условно разделить на три типа, которые называются в медицине и психологии астенический тип, атлетический тип, пикнический тип. Или, другими словами, "нервный" тип, "мышечный" тип и "желудочный" тип.

Существует очень простой способ определения конституционного типа человека - рост человека в сантиметрах нужно разделить на его вес в килограммах. Если соотношение составляет 2,5 - это атлетический тип, если больше 2,5 - это астенический тип, если меньше 2,5 - это пикнический тип.


Система черт характера
Характер человека достаточно многогранен. Это видно уже в процессе деятельности человека: один делает все быстро, другой медленно и основательно, тщательно обдумывает, действуя наверняка, а третий сразу же хватается за работу, не подумав, и только через какой-то период времени, не решив проблему с наскока, осматривается и координирует с ...

Роль темперамента в деятельности
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...

Учитель как субъект педагогической деятельности.
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педаго­гическая профессия, является четкость социальной и профессио­нальной позиций ее представителей Именно в ней учитель выра­жает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педа ...