RSS Feed

Конституционные типологии человека

Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа.

Конституционный тип- это общее строение физического тела. Когда зародыш человека имеет всего несколько клеток, у него выделяется три лепестка, которые называют соответственно эндодерма, мезодерма и экзодерма. В дальнейшем из каждого из этих лепестков выстраивается: из первого - нервная ткань, из другого - мышечная ткань, из третьего - ткань внутренних органов. Причем соотношение развитости этих тканей у разных людей различно. В зависимости от степени развитости каждой из этих тканей людей можно условно разделить на три типа, которые называются в медицине и психологии астенический тип, атлетический тип, пикнический тип. Или, другими словами, "нервный" тип, "мышечный" тип и "желудочный" тип.

Существует очень простой способ определения конституционного типа человека - рост человека в сантиметрах нужно разделить на его вес в килограммах. Если соотношение составляет 2,5 - это атлетический тип, если больше 2,5 - это астенический тип, если меньше 2,5 - это пикнический тип.


Стадии стресса
Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса: 1) непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги); 2) максимально эффективная адаптация (стадия ресистентности); 3) нарушение адаптационного процесса (стадия истощени ...

Виды деятельности
Труд – это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества. Учение — это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют перспективную ценность для других людей, общества. Игра — это подражательно-выразительная деятельность, не по обя ...

Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обу­чения- это процесс развития способностей и в этом разделе рас­сматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интел­лект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...