RSS Feed

Психофонология и психонейминг

Психофонология

определяет особенности воздействия фонограммы слова на наше подсознание. Мы все живем в мире звуков, слов, названий (теперь еще брендов и слоганов), и их влияние на нас сильнее, чем цвет и форма. "Правильный" выбор названия в звуковом варианте воздействия вызовет у слушателя нужный и заранее просчитанный побудительный импульс, образ или ассоциативную связь. Все, цель достигнута, фонограмма слова сделала свое дело.

Рассмотрим психофонологию к примеру управляющих должностей: "директор" и "председатель".

Фонема слова "директор" очень жестка, целенаправленна, весьма алгоритмична и деятельна по строго выверенному плану, обладает направляющей и организовывающей харизмой. Фонообраз слова "директор", пожалуй, один из самых сильных в нашем словаре. Директория почти близка к диктатуре со строгой дисциплиной и сверхжесткой ответственностью. Стиль "директора" очень ко многому обязывает, и для кризисных периодов он наиболее подходящий.

Психофонология слова "председатель" совершенно иная. Заметно усилен фактор страховки от всевозможных рисков и просматривается желание идти на компромисс. Учитываются всевозможные варианты, в основном рационалистические, но с трендом в сторону обеспечения безопасности и комфортности при любых обстоятельствах. Демонстрация диктата воли минимизирована. И вообще, в фонопрограмме слова "председатель" личностное начало явно подчиняется факторам обязательства, безопасности и коммуникативности.

Нечто подобное, только в более постоянном кармическом режиме происходит и с нашими именами (то же - с фамилиями, кличками, прозвищами). Смысловое значение, если оно, конечно, есть, - не более чем тонкая корка на мощном пласте звукового психовоздействия. Свое имя мы не выбираем, получая его в том жизненном периоде, когда работают одни лишь первичные рефлексы. Следовательно, звуковая программа имени самым непосредственным образом формирует нашу "натуру", просто мы этого не осознаем. Это - очень мощная и неосознаваемая постнатальная матрица.

Уже сейчас все больше названий появляется с учетом "звукового образа". Это не может не радовать. Мы начинаем лучше воспринимать все богатство оттенков жизни и бытия, а значит - становимся могущественнее, ибо нам стал доступен еще один способ раскрытия своих возможностей. Мир звуков очаровывает и дарит. Жалко игнорировать .


Социально – психологические характеристики личности. Личность, индивид, индивидуальность
Вопрос о том, что такое личность, какого человека мож­но назвать личностью - один из центральных не только для психологии, но и для философии, литературы, религии - практически для всех отраслей гуманитарного знания. В психологии понятие личности является одним из ос­новополагающих. Личность, - писал С.Л. Рубинштейн, - образует «основу ...

Модель Дж. Гилфорда
Подход Л. Терстоуна о множественности интеллектуальных способностей был развит в работах американского психолога Дж. Гилфорда, предложившего модель для описания различных типов интеллектуальных способностей. Многомерная структурная модель Гилфорда основана на трех критериях, описывающих различные стороны интеллектуальной деятельности: ...

Основные отличительные черты мотивационно-потребностной сферы супругов
Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд. Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического ...