RSS Feed

Психофонология и психонейминг

Психофонология

определяет особенности воздействия фонограммы слова на наше подсознание. Мы все живем в мире звуков, слов, названий (теперь еще брендов и слоганов), и их влияние на нас сильнее, чем цвет и форма. "Правильный" выбор названия в звуковом варианте воздействия вызовет у слушателя нужный и заранее просчитанный побудительный импульс, образ или ассоциативную связь. Все, цель достигнута, фонограмма слова сделала свое дело.

Рассмотрим психофонологию к примеру управляющих должностей: "директор" и "председатель".

Фонема слова "директор" очень жестка, целенаправленна, весьма алгоритмична и деятельна по строго выверенному плану, обладает направляющей и организовывающей харизмой. Фонообраз слова "директор", пожалуй, один из самых сильных в нашем словаре. Директория почти близка к диктатуре со строгой дисциплиной и сверхжесткой ответственностью. Стиль "директора" очень ко многому обязывает, и для кризисных периодов он наиболее подходящий.

Психофонология слова "председатель" совершенно иная. Заметно усилен фактор страховки от всевозможных рисков и просматривается желание идти на компромисс. Учитываются всевозможные варианты, в основном рационалистические, но с трендом в сторону обеспечения безопасности и комфортности при любых обстоятельствах. Демонстрация диктата воли минимизирована. И вообще, в фонопрограмме слова "председатель" личностное начало явно подчиняется факторам обязательства, безопасности и коммуникативности.

Нечто подобное, только в более постоянном кармическом режиме происходит и с нашими именами (то же - с фамилиями, кличками, прозвищами). Смысловое значение, если оно, конечно, есть, - не более чем тонкая корка на мощном пласте звукового психовоздействия. Свое имя мы не выбираем, получая его в том жизненном периоде, когда работают одни лишь первичные рефлексы. Следовательно, звуковая программа имени самым непосредственным образом формирует нашу "натуру", просто мы этого не осознаем. Это - очень мощная и неосознаваемая постнатальная матрица.

Уже сейчас все больше названий появляется с учетом "звукового образа". Это не может не радовать. Мы начинаем лучше воспринимать все богатство оттенков жизни и бытия, а значит - становимся могущественнее, ибо нам стал доступен еще один способ раскрытия своих возможностей. Мир звуков очаровывает и дарит. Жалко игнорировать .


Исследования эмоций
Развитие представлений об эмоциях шло по нескольким основным направлениям. По представлению Ч. Дарвина, эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяли значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Первичные эмоции были способом поддержания жизненного ...

Проблема адаптации студентов к условиям учебной работы в ВУЗе
Проблема адаптации студентов к условиям обучения в высшей школе представляет собой одну из важных задач, исследуемых в настоящее время в педагогике и дидактике высшей школы [1]. При этом специфика процесса адаптации студентов в вузах определяется различием в методах обучения как в средней так и высшей школах. Так, например, первокурсник ...

Внимание и пол
По данным И.А. Сергеевой(2001), у девочек старшего дошкольного возраста произвольное внимание развито лучше, чем у мальчиков. Однако этот вывод выглядит слишком обще и не учитывает не то, что внимание характеризуется различными свойствами, ни то, что имеются различные показатели, по которым судят об эффективности управления вниманием: в ...