RSS Feed

Соотношение топографической и динамической моделей психики

Психологические материалы » Топографическая и динамическая модели психики З. Фрейда » Соотношение топографической и динамической моделей психики

Элементы и структуры двух моделей психики можно соотнести между собой. Так, на рисунке показано, что сфера Ид полностью не осознаваема, в то время как Эго и Супер-Эго действуют на всех трех уровнях сознания.

Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.

Фрейд предлагает следующую модель структурных соотношений психической личности.

Супер-Эго погружается в Ид, как наследник Эдипова комплекса оно имеет с ним интимные связи; оно дальше от системы восприятия, чем Эго. Ид сообщается с внешним миром только через Эго.

Супер-Эго погружается в Ид, как наследник Эдипова комплекса оно имеет с ним интимные связи; оно дальше от системы восприятия, чем Эго. Ид сообщается с внешним миром только через Эго.


Стадии стресса
Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса: 1) непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги); 2) максимально эффективная адаптация (стадия ресистентности); 3) нарушение адаптационного процесса (стадия истощени ...

Основные положения теории Ч. Ломброзо. Жизнь и деятельность Ч. Ломброзо
В общественном сознании криминальная антропология довольно прочно ассоциируется с именем Чезаре Ломброзо (1836—1909). Слава этого ученого вполне заслуженна — его научные выводы основываются на изучении 383 черепов умерших, 3839 черепов живых людей, всего им обследованы и опрошены 26886 преступников, которые сравнивались с 25447 студента ...

Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
Развиваясь как личность, ребенок формируется и как субъект деятельности. Исходным положением в этой ситуации является утверждение, что «сознательное управление психическим разви­тием ребенка совершается прежде всего путем управления . ведущей деятельностью». Как подчеркивал С. Л. Рубинштейн, «ребенок развивается, вос­питываясь и обучая ...