RSS Feed

Программа по урегулированию конфликтов государственных и муниципальных служащих
Страница 1

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Программа по урегулированию конфликтов государственных и муниципальных служащих

Необходимо принятие норм применения методов регулирования конфликта. Законодательство о конфликте должно учитывать степень развитости гражданского общества, основные принципы и особенности организации государственной службы (в частности, систему мотивации, оплаты труда, степень распространенности бюрократизма), особенности государственного устройства и целую систему факторов, оказывающих влияние на управленческие аномалии в государственной службе (экономические и социальные условия, правовой и политический порядок, политику, проводимую государством в конкретный исторический период в стране, и факторы внутренней среды). Учет этих факторов важен, чтобы сделать законодательство о конфликте реально исполнимым в профессиональном поведении государственных служащих.

Комплексная нормативно-правовая регламентация ситуаций конфликта и действий чиновников необходима для реализации целей регулирования конфликта интересов, однако без системного управления административной этикой это невозможно. Необходима разработка целого комплекса мер управления административной этикой, направленных на улучшение морального климата государственного управления, чтобы в ситуации конфликтов (реального и потенциального) чиновник выбирал добропорядочное поведение.

Основными элементами системы управления административной этикой в целях повышения потенциала регулирования конфликта должны стать следующие взаимосвязанные между собой комплексы мер:

- принятие кодексов поведения, интеграция их в законодательство и обеспечение их исполнения;

- формирование и поддержание организационной (административной) культуры государственной службы, запрещающей конфликты.

Одной из основных ценностей административной культуры государственной службы должно стать служение обществу как конечная цель государственного органа и доминирующий мотив деятельности государственного служащего. Государственные служащие должны внутренне принимать, что при принятии управленческого решения важно игнорировать соображения личной выгоды. В тех случаях, когда реализовать этот принцип не представляется возможным, государственное должностное лицо должно воздерживаться от участия в принятии или исполнении официальных решений, которые могут быть скомпрометированы его интересами как частного лица или принадлежностью к другим организациям.

Итак, рекомендации по регулированию конфликтов, предполагающие непротиворечие нормативных систем государственной службы и социума:

а) Необходимо вовремя вмешаться в конфликт. Если третье лицо “входит и управляет конфликтом” в начальной фазе, он разрешается на 55%; если на фазе подъема — на 26%, а на стадии пик — менее 3%, на стадии спада — около 11%, на стадии вторичный период роста — менее 4%, на стадии вторичный пик — менее 1% (рисунок 10).

Рисунок 10 – Вмешательство в конфликт на различных стадиях

б) важно принять Кодекс служебного поведения государственных служащих как свод единообразных, одинаковых для любых должностных лиц правил служебного поведения, исполнение которых чиновниками граждане вправе требовать. Кодекс должен содержать конкретный перечень дисциплинарных санкций за нарушение правил служебного поведения, установить, прежде всего, механизмы дисциплинарного воздействия, закрепить обязательные правовые нормы прямого действия. Кодекс также мог бы способствовать формированию профессионального этоса чиновника, изменению социальных установок государственных служащих, смещению их приоритетов реализации личных, корпоративных интересов в сторону реализации государственных интересов.

в) изменение стимулов поведения чиновника (закрепление принципа соответствия вознаграждения чиновника результатам его деятельности и соответствия размера вознаграждения чиновника размерам заработной платы менеджеров низшего, среднего и высшего звена в бизнесе).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Способности
Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей ...

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик.
История развития проективного метода показывает, что он не существует вне теории личности; в то же время связь между проективным мето­дом и теорией не является однозначной и неизменной. Еще более сложны и опосредованы отношения между той или иной теорией и отдельно взятой методикой’. Безусловно, рождение метода в той или иной степени по ...

Роль темперамента в деятельности.
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...