RSS Feed

Исследование суицидального риска

В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.

Всем испытуемым была предложена методика ОСР (Приложение 1). В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые наглядно изображены в диаграмме (рис. 3), количественные же показатели представлены в приложении 5.

Примечание:

1 - демонстративность, 2 - аффективность, 3 - уникальность, 4 – несостоятельность, 5 – социальный пессимизм, 6 – слом культурных барьеров, 7 - максимализм, 8 – временная перспектива, 9 – антисуицидальный фактор.

Рис. 3. Показатели уровня суицидального риска (в средних значениях)

Выводы по методике:

рассматривая и анализируя каждую шкалу в отдельности, мы можем утверждать, что общие показатели по всем шкалам имеют благоприятное состояние, которое никак не может указывать на факторы риска возникновения суицида среди исследуемых подростков. Об этом также свидетельствуют высокие показатели по шкале "антисуицидальный фактор", т.к. по данному показателю, как среди мальчиков, так и среди девочек – 1,8 балла (максимум для этой шкалы 2 балла).

Следует отметить, что среди испытуемых девочек преобладают такие показатели выраженности как "демонстративность" и "аффективность" 2,8 – 4,8 балла (максимум для этих шкал является показатель в 5 баллов), что указывает на их нестабильный эмоционально-личностный фон. Среди испытуемых мальчиков наиболее выраженным показателем является "социальный пессимизм" 3,6 балла (максимум для этой шкалы 5 баллов). Подобные показатели свидетельствуют о том, что данные испытуемые воспринимают отношения с окружающими как враждебное, что, безусловно, указывает на дезадаптивные формы поведения данных лиц.


Исследования внимания
Но в конце XIX и начале XX вв. понятие внимания начинает занимать все более значительное место в психологии. Оно служит для выражения активности сознания. Поэтому данное понятие используется для преодоления ассоционистского подхода, сводящего сознание к механическим связям ощущений и представлений. Однако при этом внимание преимуществен ...

Влияние христианской церкви
Следующим, кто сделал значительный вклад в развитие представления о памяти, был великий врач Гален во втором веке нашей эры. Как и древние греки, более поздней эпохи, он был согласен с тем, что память и психические процессы являются частью животного духа низшего порядка. Эти духи, как он полагал, вырабатывались боковыми отделами мозга, ...

"Разваленный" тип
Разваленный тип распределения энергии присущ человеку, у которого энергия представляет собой как бы два или более сшитых между собой куска, причем сшитых не очень удачно. Энергия распределена равномерно, за исключением какого-то сегмента, плоскости сшивки. Определить разваленный тип визуально очень легко: идет человек по улице - ноги ид ...