Исследование суицидального риска
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.
Всем испытуемым была предложена методика ОСР (Приложение 1). В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые наглядно изображены в диаграмме (рис. 3), количественные же показатели представлены в приложении 5.
Примечание:
1 - демонстративность, 2 - аффективность, 3 - уникальность, 4 – несостоятельность, 5 – социальный пессимизм, 6 – слом культурных барьеров, 7 - максимализм, 8 – временная перспектива, 9 – антисуицидальный фактор.
Рис. 3. Показатели уровня суицидального риска (в средних значениях)
Выводы по методике:
рассматривая и анализируя каждую шкалу в отдельности, мы можем утверждать, что общие показатели по всем шкалам имеют благоприятное состояние, которое никак не может указывать на факторы риска возникновения суицида среди исследуемых подростков. Об этом также свидетельствуют высокие показатели по шкале "антисуицидальный фактор", т.к. по данному показателю, как среди мальчиков, так и среди девочек – 1,8 балла (максимум для этой шкалы 2 балла).
Следует отметить, что среди испытуемых девочек преобладают такие показатели выраженности как "демонстративность" и "аффективность" 2,8 – 4,8 балла (максимум для этих шкал является показатель в 5 баллов), что указывает на их нестабильный эмоционально-личностный фон. Среди испытуемых мальчиков наиболее выраженным показателем является "социальный пессимизм" 3,6 балла (максимум для этой шкалы 5 баллов). Подобные показатели свидетельствуют о том, что данные испытуемые воспринимают отношения с окружающими как враждебное, что, безусловно, указывает на дезадаптивные формы поведения данных лиц.
Основные направления в психологии
Таблица 2
Основные школы психологии ХХ в. и их представители
Направления
Основатели, представители
Суть теорий
Бихевиоризм
Джон Уотсон
Эдуард Торндайк
Беррес Скиннер
Поведение как основной объект исследования, отказ от попыток исследования механизмов деятельности психики
Психоанализ (фрейдизм)
Зигмунд Фре ...
Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия детей дошкольного
возраста с нарушениями зрения
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных занятиях (по математике, рисованию, развитию речи, физической культуре, ручному труду и др.), а также в играх, бытовой деятельности. Решая ...
Распространение слухов.
В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключена и ее
спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная "утечка", позволяющая достигать желаемого эффекта. Например, многие продавцы тех или иных товаров и услуг уверены, что большинство покупателей приходят к ним не в результате знак ...