RSS Feed

Исследование склонности к отклоняющемуся поведению

Психологические материалы » Психология аутоагрессивного поведения » Исследование склонности к отклоняющемуся поведению

В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 10 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 15 – 16 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.

Всем испытуемым была предложена методика СОП (Приложение 2). Так входе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Уровень склонности к отклоняющемуся поведению (в %)

Шкалы

Уровень выраженности признаков

не выражено

умеренно выражено

выраженная тенденция

ярко выражено

установка на социальную желательность

32%

64%

4%

---

склонность к преодолению норм и правил

18%

32%

46%

4%

склонность к аддиктивному поведению

48%

36%

16%

---

склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

64%

28%

8%

---

склонность к агрессии и насилию

24%

28%

35%

13%

волевой контроль эмоциональных реакций

32%

22%

36%

10%

склонность к деликвентному поведению

72%

24%

4%

---

Рассматривая и анализируя полученные данные по всем изучаемым характеристикам данной методики, мы можем утверждать, что наиболее выраженными склонностями к отклоняющемуся поведению среди исследуемых учащихся диагностирована:

1. склонность к преодолению норм и правил у 46%;

2. склонность к агрессии и насилию у 35%;

3. волевой контроль эмоциональных реакций 36%.

Остальные диагностируемые показатели не являются столь ярко выраженными и находятся в норме. Также нами был проведен сравнительный анализ полученных данных между испытуемыми девочками и мальчиками. Полученные данные представлены на диаграмме (рис. 4), количественные же показатели представлены в приложении 5.

Примечание:

1 – установка на социальную желательность, 2 – склонность к преодолению норм и правил, 3 – склонность к аддиктивному поведению, 4 – склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, 5 – склонность к агрессии и насилию, 6 – волевой контроль эмоциональных реакций, 7 – склонность к деликвентному поведению.

Рис. 4. Показатели уровня склонности к отклоняющемуся поведению (в средних значениях)

Выводы по методике:рассматривая сравнительные средние значения показателей между мальчиками и девочками в исследуемой группе, мы можем отметить, что большинство анализируемых показателей склонности к отклоняющимся формам поведения находятся в пределах допустимой нормы (показатели не выше 50 баллов). Наиболее ярко выраженными (сред, значение от 48,4 до 59,2 баллов) формами отклоняющегося поведения среди испытуемых мальчиков является: склонность к преодолению норм и правил (54,4 балла), а также склонность к агрессии и насилию (59,2 балла). Среди испытуемых девочек диагностирован низкий волевой контроль эмоциональных реакций (56 баллов). При этом также стоит отметить, что данные выявленные формы нарушений в своей совокупности близки друг к другу, как среди девушек, так и среди мальчиков.


Генетическое родство и качественные различия психики чел - ка и жив.
Келеру удалось показать, что человекообразные обезьяны обнаруживают интеллектуальное поведение того типа и рода, которое является специфическим отличием человека, а именно: что высшие обезьяны способны к изобретению и употреблению орудий. По Кёлеру, отсутствие языка и ограниченность представлений - причины тому, что шимпанзе не свойстве ...

Лицензирование, аттестация, аккредитация
Для реализации образовательных программ различного уровня учебное заведение должно пройти специальные процедуры - аттестацию, аккредитацию и лицензирование. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных обра ...

Психоаналитическое направление З.Фрейда
Психоаналитический подход был разработан в начале ХХ столетия З.Фрейдом как метод восстановления психического здоровья человека. Он также используется как средство общего развития личности и способ оказания психологической помощи. Цель психоанализа – гармоничное развитие личности с целью установления хороший отношений с собой и другими ...