RSS Feed

Исследование склонности к отклоняющемуся поведению

Психологические материалы » Психология аутоагрессивного поведения » Исследование склонности к отклоняющемуся поведению

В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 10 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 15 – 16 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.

Всем испытуемым была предложена методика СОП (Приложение 2). Так входе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Уровень склонности к отклоняющемуся поведению (в %)

Шкалы

Уровень выраженности признаков

не выражено

умеренно выражено

выраженная тенденция

ярко выражено

установка на социальную желательность

32%

64%

4%

---

склонность к преодолению норм и правил

18%

32%

46%

4%

склонность к аддиктивному поведению

48%

36%

16%

---

склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

64%

28%

8%

---

склонность к агрессии и насилию

24%

28%

35%

13%

волевой контроль эмоциональных реакций

32%

22%

36%

10%

склонность к деликвентному поведению

72%

24%

4%

---

Рассматривая и анализируя полученные данные по всем изучаемым характеристикам данной методики, мы можем утверждать, что наиболее выраженными склонностями к отклоняющемуся поведению среди исследуемых учащихся диагностирована:

1. склонность к преодолению норм и правил у 46%;

2. склонность к агрессии и насилию у 35%;

3. волевой контроль эмоциональных реакций 36%.

Остальные диагностируемые показатели не являются столь ярко выраженными и находятся в норме. Также нами был проведен сравнительный анализ полученных данных между испытуемыми девочками и мальчиками. Полученные данные представлены на диаграмме (рис. 4), количественные же показатели представлены в приложении 5.

Примечание:

1 – установка на социальную желательность, 2 – склонность к преодолению норм и правил, 3 – склонность к аддиктивному поведению, 4 – склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, 5 – склонность к агрессии и насилию, 6 – волевой контроль эмоциональных реакций, 7 – склонность к деликвентному поведению.

Рис. 4. Показатели уровня склонности к отклоняющемуся поведению (в средних значениях)

Выводы по методике:рассматривая сравнительные средние значения показателей между мальчиками и девочками в исследуемой группе, мы можем отметить, что большинство анализируемых показателей склонности к отклоняющимся формам поведения находятся в пределах допустимой нормы (показатели не выше 50 баллов). Наиболее ярко выраженными (сред, значение от 48,4 до 59,2 баллов) формами отклоняющегося поведения среди испытуемых мальчиков является: склонность к преодолению норм и правил (54,4 балла), а также склонность к агрессии и насилию (59,2 балла). Среди испытуемых девочек диагностирован низкий волевой контроль эмоциональных реакций (56 баллов). При этом также стоит отметить, что данные выявленные формы нарушений в своей совокупности близки друг к другу, как среди девушек, так и среди мальчиков.


Внимание в дошкольном возрасте
При постижении речи у малыша возрастает внимание к слову, его значению. Теперь ребенок без наглядной опоры внимательно слушает короткие стихотворения, сказки, песенки, если они сопровождаются выразительностью речи и мимики рассказывающего их взрослого. Развитие речи влечет за собой появление элементов произвольного внимания. Взрослый м ...

Обсуждение результатов
Благодаря применению Хи2-критерия Пирсона гипотеза № 2: чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность подтвердилась. Уровень значимости различий между эффективными и неэффективными консультантами ТД равен 0,01. Гипотеза № 1 о том, что активный консультант ТД эф ...

Кто должен подавать руку первым?
Хотя в современном обществе принято пожимать руку при первой встрече, в некоторых обстоятельствах инициировать рукопожатие не следует. Принимая во внимание, что рукопожатие — это знак доверия и радушия, вы должны сначала задать себе несколько вопросов. А рады ли мне? Рад ли этот человек встрече со мной или я вынуждаю его приветствовать ...