Исследование склонности к отклоняющемуся поведению
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 10 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 15 – 16 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.
Всем испытуемым была предложена методика СОП (Приложение 2). Так входе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Уровень склонности к отклоняющемуся поведению (в %)
Шкалы |
Уровень выраженности признаков | |||
не выражено |
умеренно выражено |
выраженная тенденция |
ярко выражено | |
установка на социальную желательность |
32% |
64% |
4% |
--- |
склонность к преодолению норм и правил |
18% |
32% |
46% |
4% |
склонность к аддиктивному поведению |
48% |
36% |
16% |
--- |
склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению |
64% |
28% |
8% |
--- |
склонность к агрессии и насилию |
24% |
28% |
35% |
13% |
волевой контроль эмоциональных реакций |
32% |
22% |
36% |
10% |
склонность к деликвентному поведению |
72% |
24% |
4% |
--- |
Рассматривая и анализируя полученные данные по всем изучаемым характеристикам данной методики, мы можем утверждать, что наиболее выраженными склонностями к отклоняющемуся поведению среди исследуемых учащихся диагностирована:
1. склонность к преодолению норм и правил у 46%;
2. склонность к агрессии и насилию у 35%;
3. волевой контроль эмоциональных реакций 36%.
Остальные диагностируемые показатели не являются столь ярко выраженными и находятся в норме. Также нами был проведен сравнительный анализ полученных данных между испытуемыми девочками и мальчиками. Полученные данные представлены на диаграмме (рис. 4), количественные же показатели представлены в приложении 5.
Примечание:
1 – установка на социальную желательность, 2 – склонность к преодолению норм и правил, 3 – склонность к аддиктивному поведению, 4 – склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, 5 – склонность к агрессии и насилию, 6 – волевой контроль эмоциональных реакций, 7 – склонность к деликвентному поведению.
Рис. 4. Показатели уровня склонности к отклоняющемуся поведению (в средних значениях)
Выводы по методике:рассматривая сравнительные средние значения показателей между мальчиками и девочками в исследуемой группе, мы можем отметить, что большинство анализируемых показателей склонности к отклоняющимся формам поведения находятся в пределах допустимой нормы (показатели не выше 50 баллов). Наиболее ярко выраженными (сред, значение от 48,4 до 59,2 баллов) формами отклоняющегося поведения среди испытуемых мальчиков является: склонность к преодолению норм и правил (54,4 балла), а также склонность к агрессии и насилию (59,2 балла). Среди испытуемых девочек диагностирован низкий волевой контроль эмоциональных реакций (56 баллов). При этом также стоит отметить, что данные выявленные формы нарушений в своей совокупности близки друг к другу, как среди девушек, так и среди мальчиков.
Психология цвета
Представляется расширенный и адаптированный к современным требованиям психоанализ цвета и цветовых оттенков (пантонов). Изначальной теоретической базой послужила методология психоанализа цвета по Максу Люшеру, второй акцент сделан на аспектах психовизуального воздействия цветовых образов в современной бизнес продукции, пи-ар технологиях ...
Волевое действие
Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, сформированная не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением. Поэтому психологи считают, что воля во-спитуема.
Структура волевого действия выглядит как последовательное осуществление следующих этапов: ...
Контрольные вопросы
1) «Правила существуют, чтобы их нарушать». Согласны ли Вы с этим утверждением?
2) Хотели бы Вы стать политическим деятелем? Почему?
3) Как Вы думаете, отличники стараются получить высокую оценку для того, чтобы избежать плохую, или потому, что им интересен сам предмет?
4) Учеба: необходимая ступень на пути получения высшего образова ...