Исследование склонности к отклоняющемуся поведению
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 10 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 15 – 16 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.
Всем испытуемым была предложена методика СОП (Приложение 2). Так входе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Уровень склонности к отклоняющемуся поведению (в %)
Шкалы |
Уровень выраженности признаков | |||
не выражено |
умеренно выражено |
выраженная тенденция |
ярко выражено | |
установка на социальную желательность |
32% |
64% |
4% |
--- |
склонность к преодолению норм и правил |
18% |
32% |
46% |
4% |
склонность к аддиктивному поведению |
48% |
36% |
16% |
--- |
склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению |
64% |
28% |
8% |
--- |
склонность к агрессии и насилию |
24% |
28% |
35% |
13% |
волевой контроль эмоциональных реакций |
32% |
22% |
36% |
10% |
склонность к деликвентному поведению |
72% |
24% |
4% |
--- |
Рассматривая и анализируя полученные данные по всем изучаемым характеристикам данной методики, мы можем утверждать, что наиболее выраженными склонностями к отклоняющемуся поведению среди исследуемых учащихся диагностирована:
1. склонность к преодолению норм и правил у 46%;
2. склонность к агрессии и насилию у 35%;
3. волевой контроль эмоциональных реакций 36%.
Остальные диагностируемые показатели не являются столь ярко выраженными и находятся в норме. Также нами был проведен сравнительный анализ полученных данных между испытуемыми девочками и мальчиками. Полученные данные представлены на диаграмме (рис. 4), количественные же показатели представлены в приложении 5.
Примечание:
1 – установка на социальную желательность, 2 – склонность к преодолению норм и правил, 3 – склонность к аддиктивному поведению, 4 – склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, 5 – склонность к агрессии и насилию, 6 – волевой контроль эмоциональных реакций, 7 – склонность к деликвентному поведению.
Рис. 4. Показатели уровня склонности к отклоняющемуся поведению (в средних значениях)
Выводы по методике:рассматривая сравнительные средние значения показателей между мальчиками и девочками в исследуемой группе, мы можем отметить, что большинство анализируемых показателей склонности к отклоняющимся формам поведения находятся в пределах допустимой нормы (показатели не выше 50 баллов). Наиболее ярко выраженными (сред, значение от 48,4 до 59,2 баллов) формами отклоняющегося поведения среди испытуемых мальчиков является: склонность к преодолению норм и правил (54,4 балла), а также склонность к агрессии и насилию (59,2 балла). Среди испытуемых девочек диагностирован низкий волевой контроль эмоциональных реакций (56 баллов). При этом также стоит отметить, что данные выявленные формы нарушений в своей совокупности близки друг к другу, как среди девушек, так и среди мальчиков.
Воображение как способ получения нового знания
Необходимо выделить специфический характер воображения как способа получения нового знания. Если воображение приходит в противоречие с логическими законами, то результат такой деятельности не может служить научному исследованию. Ошибочно мнение, согласно которому воображение сводится только к способности человека выдумывать, создавать в ...
Об инстанции Ид
Ид - исходная суть для остальных проявлений личности. Оно является биологическим по своей природе и содержит в себе источник энергии для всех инстанций в структуре личности. Несмотря на то, что другие области сознания развивались исходя из Ид, само по себе Ид примитивно и неорганизованно: “Логические законы мышления не применимы к Ид&qu ...
Понятие личности
Понятие личности являлось предметом рассмотрения многих отраслей человекознания: философии, этики, права, социологии, педагогики, психологии, психиатрии и т. д. Но до настоящего времени все эти науки так и не сошлись в едином мнении и не дали единого, общепринятого определения того, что же такое личность.
В философии уже в конце античн ...