Исследование самооценки форм агрессивного поведения
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.
Всем испытуемым была предложена методика Басса – Дарки. Нами были получены данные, которые представлены в диаграмме (рисунки 5 и 6), индивидуальные показатели по каждой шкале представлены в Приложении 5.
Рис. 5. Показатели выраженности способов агрессивности среди подростков (в %)
Физическая агрессия выражена у 10% испытуемых, косвенная у 16%, раздражение у 16%, негативизм у 8%, обида у 8%, подозрительность у 3%, вербальная агрессия у 36% и чувство вины у 3%.
Рис. 6. Сравнительные показатели выраженности способов агрессивности среди подростков (в %)
Выводы по методике:
рассматривая сравнительные показатели, мы можем сказать, что наиболее выраженными реакциями агрессии среди девушек является:
Ø косвенная и вербальная – (по 16% от всех испытуемых);
Ø физическая у 10% испытуемых девушек;
Среди юношей преобладает:
1) вербальная агрессия, у 20% испытуемых;
2) раздражение выявлено у 10% юношей.
Остальные виды реакций агрессии, как у юношей, так и у девушек выражены в наименьшей степени. Таким образом, по полученным данным, мы можем утверждать, что в подростковом возрасте к наиболее часто прибегаемым видам отражения своей агрессивности относится вербальная агрессия.
Содержание образования
Содержание образования
– система научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих и нравственных позиций, которыми необходимо овладеть обучаемым.
Содержание образования определяется образовательными программами
. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеоб ...
Методы изучения личности
Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям:
а) использование шкалы интервалов;
б) надежность;
в) валидность;
г) дискриминативность;
д) наличие норматичных данных.
Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностиче ...
Социальный интеллект
Социальный интеллект рассматривает интеллект как проявление социально-полезной адаптации. Подобное определение интеллекта имеет давнюю традицию. В. Штерн давал определение интеллекта как "некоторую общую способность к новым жизненным условиям". Приспособительный акт - решение жизненной задачи с помощью интеллекта - осуществляе ...