RSS Feed

Исследование самооценки форм агрессивного поведения

Психологические материалы » Психология аутоагрессивного поведения » Исследование самооценки форм агрессивного поведения

В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.

Всем испытуемым была предложена методика Басса – Дарки. Нами были получены данные, которые представлены в диаграмме (рисунки 5 и 6), индивидуальные показатели по каждой шкале представлены в Приложении 5.

Рис. 5. Показатели выраженности способов агрессивности среди подростков (в %)

Физическая агрессия выражена у 10% испытуемых, косвенная у 16%, раздражение у 16%, негативизм у 8%, обида у 8%, подозрительность у 3%, вербальная агрессия у 36% и чувство вины у 3%.

Рис. 6. Сравнительные показатели выраженности способов агрессивности среди подростков (в %)

Выводы по методике:

рассматривая сравнительные показатели, мы можем сказать, что наиболее выраженными реакциями агрессии среди девушек является:

Ø косвенная и вербальная – (по 16% от всех испытуемых);

Ø физическая у 10% испытуемых девушек;

Среди юношей преобладает:

1) вербальная агрессия, у 20% испытуемых;

2) раздражение выявлено у 10% юношей.

Остальные виды реакций агрессии, как у юношей, так и у девушек выражены в наименьшей степени. Таким образом, по полученным данным, мы можем утверждать, что в подростковом возрасте к наиболее часто прибегаемым видам отражения своей агрессивности относится вербальная агрессия.


История проблемы
А) Попытки философского осмысления способностей мы находим в трудах Платона и Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы; они и сегодня представляют собой одну из основополагающих тем философских изысканий. Собственно психологическое изучение способностей и одаренности получило освещение в трудах Штерн ...

Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, причинять серьезный вред, привлекать внимание или становиться компонентами научения. Некоторые воздейств ...

За­клю­че­ние
Че­ло­век яв­ля­ет­ся из­на­чаль­ным и по­сто­ян­ным объ­ек­том и дей­ст­вую­щим ли­цом по­ли­ти­ки. В сущ­но­сти, по­ли­ти­ка для того и су­ще­ст­ву­ет, что­бы уст­ра­нять пре­гра­ды на пу­ти лю­дей к сво­бо­де и удов­ле­тво­ре­нию воз­рас­таю­щих по­треб­но­стей. Как сте­пень сво­бо­ды раз­ви­тия лич­но­сти, так и ши­ро­та ее вы­бо­ра ...