Введение
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признают, что темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
Темперамент
– это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
Тема моего исследования.
Влияние темперамента на человека.
Цель исследования.
Выяснить, как темперамент влияет на формирование личностных качеств человека, изучив учения о темпераменте, его физиологические основы и типы, дав психологическую характеристику, выяснив роль в деятельности и питании человека.
Объект исследования.
Ученики средней общеобразовательной школы и два человека не из среды школы.
Предмет исследования.
Провести тестирование по методу Айзенка
Гипотеза исследования.
Доказать, что тип темперамента определяет качества человека, формирование его « Я »
Задачи.
ü Используя различные литературные источники, полностью раскрыть понятие – темперамент.
ü Провести массовое и узкое тестирование.
ü Подвести итоги и сделать выводы.
ü Сделать заключение по всей совершенной работе.
Новая биопсихологическая
концепция криминологии
Одним из видных представителей современного биопсихологического направления в криминологии, неутомимым пропагандистом того течения, которое советские криминологи называют неоломброзианством, является Жан Пинатель, автор большого числа криминологических работ, в течение ряда лет — главный секретарь Международного криминологического общес ...
Исследование суицидального риска
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.
Всем испытуемым была предложена методика ОСР (Приложение 1). В ходе обработки данных были получены следующие рез ...
Приёмы внушения
Наиболее удачной классификацией приёмов внушения нам кажется классификация Потеряхина А.Л. [15], которую мы приводим ниже. Перечисленные ниже приемы являются иллюстрацией реализации некоторых указанных выше принципов. Поэтому своеобразным практикумом руководителя в использовании суггестии является овладение приемами внушения, которые мо ...