RSS Feed

Распознавание эмоций вокальной речи и оценка свойств говорящего
Страница 2

Психологические материалы » Язык, речь, общение » Распознавание эмоций вокальной речи и оценка свойств говорящего

Процесс аудирования является одним из основных речевых процессов. Он включает в себя слушание и одновременное понимание звучащей речи. Аудирование зависит от различных факторов – степень знакомства с языковой системой, форма предоставления речевой информации, интересность и важность темы и др. Процесс аудирования можно исследовать при помощи методики «Построение индивидуального профиля слушателя», в процессе которой изучается внимание слушателя, нетерпеливость в речевом процессе, свойства памяти.

Темпо-ритмические характеристики речи являются одним из важнейших психодиагностических показателей личности. Зачастую высказываются даже предположения о связи темпа речи и темпа жизни. При исследовании темпа речи необходимо обращать внимание не только на звучание речи и её темп, но и на продолжительность пауз, которые также играют значительную роль.

Страницы: 1 2 


Особенности коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
В процессе восприятия у ребенка постепенно накапливаются зрительные образы. Чрезвычайно важной задачей обучения оказывается своевременное и правильное соединение полученных ребенком представлений со словом. Соединение того, что ребенок воспринимает со словом, обозначающим воспринятое, помогает закрепить в представлении образы предметов, ...

Психологическая структура деятельности
Интересы психологического анализа деятельности требуют выделения в ней таких составляющих, которые позволили бы описать разные уровни психологической регуляции, обнаружить их взаимосвязи и взаимопереходы. А. Н.Леонтьев выделяет в деятельности следующие структурные компоненты. 1. Собственно деятельность, или особенная деятельность — это ...

Навык и тренировка как формы научения.
Навык - форма научения, кот. проявляется на разных ступенял эвол - ого развития, важнейшая форма факультативного научения, проявляется на опред - ом уровне филогенеза. В рез - те его формирования примен - я врожденная двигательная координация - реакция поведенческая, но в новой ситуации. Сигналы старые, а реакции новые. 1)необходимость ...