RSS Feed

Введение
Страница 1

Не в том беда, что наглой челяди

Доступен жирный ананас.

А в том, что это манит в нелюди

Детей, живущих возле нас.

И.Губерман.

Криминальное поведение подростков обладает выраженной возрастной спецификой. Это связано с психологическими и психофизиологическими особенностями подросткового возраста как переходного между детством и юностью. Значительный психоэндокринный сдвиг играет большую роль в возникновении или манифестации различных психических расстройств, поведенческих реакций, на основе которых возникают поведенческие девиации, в том числе такие, как криминальный стереотип поведения. Смена ведущего типа деятельности ведет к усилению взаимодействия между подростками, возникновению подростковых групп, в том числе и асоциальной направленности. Недостаточная устойчивость морально – нравственной сферы, упрямство и противодействие советам с внушаемостью и склонностью к индуцированию, подростковый максимализм, стремление к признанию в своей группе, подчинение себя случайным кумирам – особенности подростков, которые наряду с неблагоприятными социальными, микросоциальными условиями, а также конституциональными особенностями способствуют возникновению и закреплению девиантного, делинквентного и криминального поведения.

Формирование криминального стереотипа поведения происходит через формирование делинквентного поведения в результате воздействия неблагоприятных социальных, а в частности, микросоциальных факторов (дисгармоничность внутрисемейных отношений и, прежде всего, стиля воспитания; дисгармоничность морально- этических принципов и предъявляемых ребенку требований; диссоциация родительских ролей в семье), на почву конституционально-типологической недостаточности мозга и личности. В таких случаях можно говорить об аномальном, дисгармоничном личностном развитии с выраженными конституциональными аномалиями личности. Таким образом, анализ литературных данных позволяет увидеть сочетание, взаимодействие биологических и социальных факторов, социальных и индивидуальных детерминант. Это приводит к формированию таких особенностей, как агрессивность, утрированная полоролевая идентификация и самоутверждение за счет физической силы, преобладание элементарных материально- физических потребностей, нарастанию выраженности эпилептоидных и шизоидных черт характера.

Изучение психологических особенностей подростков с криминальным стереотипом, причин и условий его формирования необходимо для разработки эффективных методов и программ профилактики и диагностики отклоняющегося поведения и, в частности, - криминального стереотипа поведения подростков.

Несмотря на предпринятые в последние годы значительные изменения в уголовно-правовом законодательстве, рост качественных и количественных показателей (за исключение последних нескольких лет) преступности несовершеннолетних и, соответственно, необходимость адекватного реагирования на это, в том числе в уголовно-процессуальном плане, остается актуальным.

Цель исследования:

изучение причин и последствий криминального поведения подростков.

Объект исследования:

криминальное поведение подростков.

Предмет исследования:

изучение причин, побуждающих подростков к криминальному поведению.

Гипотеза исследования:

1. Положительный эффект при предупреждении криминального поведения подростков возможен при проведении планомерной, целенаправленной работы с подростками данной категории.

2. В генезисе криминальной активности подростков лежит нестабильная семейная ситуация, депривация ближайшего социального окружения;

Методы:

1. Изучение причин и последствий девиантно- криминального поведения.

2. Изучение нормативной документации.

3. Сравнительный эксперимент по материалам отчета Управления по делам семьи и молодежи, центра социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе.

Задачи исследования:

В рамках настоящей работы мы ставили перед собой следующие задачи:

· оценить социальную ситуацию несовершеннолетних правонарушителей, выявить роль и удельный вес семейной депривации, ближайшего социального окружения в генезе криминальной активности;

· оценить влияние возрастного и нозологического факторов на характер криминальной активности несовершеннолетних;

обозначить основные направления реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оптимизировать подходы к реабилитации в зависимости от характера психических расстройств, личностных особенностей, социального статуса подростков.

Решая данные задачи, мы будем опираться на имеющиеся в нашем распоряжении литературные данные и результаты собственных исследований.

Страницы: 1 2


Формы обучения
Формы обучения - организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых. Классификация форм обучения: ¨ по организации обучения – очное, очно-заочное (вечернее) и заочное, экстернатное, семейное, дистанционное обучение; & ...

Эволюция соц. отношений жив - ых и ее роль в формирования соц - ых отношений в чел - ком обществе.
Начнем с социальных вопросов. В животном мире жизнь семьей и стаей с достаточно сложными иерархическими отношениями распространена. Разделение функций при совместной охоте в стае хищников - обычное дело. Даже возможно сотрудничество разных видов. В дикой природе в зачаточной форме присутствует и понятие частной собственности. Животные и ...

Пожатие кончиков пальцев
Такое рукопожатие наиболее распространено во время приветствия женщины и мужчины. Один из собеседников уже убирает руку, и второму ничего не остается, как пожать только кончики пальцев. Хотя инициатор может относиться к собеседнику достаточно тепло, но в то же время ему недостает уверенности в себе. В таких обстоятельствах основная цель ...