RSS Feed

Введение

Практически нет сферы деятельности человека, где вмешательство психологической науки не привело бы к облегчению её, повышению эффективности. Применение в процессе психологической деятельности определённых психологических знаний в области девиантного поведения помогает специалисту (психологу, социологу, юристу, криминалисту) регулировать и строить взаимоотношения с людьми, глубже понимать мотивы их поступков, познавать объективную действительность, правильно оценивать её и использовать результаты познания в практике. Всё больше осознаётся мысль о том, что девиантология не отвлечённая отрасль науки, посвящённая решению сложных и тонких теоретических вопросов, а важное звено в образовании вышеперечисленных специалистов. Девиантная психология занимает особое место в системе подготовки психолога. Она позволяет ему получить знания и умения, позволяющие глубоко понять психологические причины законопослушного и отклоняющегося поведения, формирования правовой психологии населения и правосознания. Большое внимание в психологии отклоняющегося поведения уделяется анализу психической и социальной деятельности и личности человека.

Возникновение психологии отклонений, являющейся связующим звеном между психологической и юридической науками, выступает как вполне закономерное явление. На мой взгляд, одной из наиболее интересных тем в области девиантологии является делинквентное поведение как область пересечения психологии и отклоняющегося поведения и психологии криминальной. В данной работе будет рассмотрен антропологический подход к изучению преступника.


Приложение.
Тесты на определение темперамента, типа темперамента и доминирующего инстинкта человека. Тест №1. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ». 1. 1.Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться»? 2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут подбодрить или утешить? 3. Вы человек беспечный? ...

Виды деятельности
Труд – это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества. Учение — это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют перспективную ценность для других людей, общества. Игра — это подражательно-выразительная деятельность, не по обя ...

Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
Перспективы развития высшего образования в России напрямую зависят от следующих основных факторов: 1) государственной политики в области образования вообще и высшего образования в частности. Она должна быть направлена на опережающее развитие образования по сравнению со всеми другими социальными сферами или отраслями народного хозяйства ...