RSS Feed

Введение

Практически нет сферы деятельности человека, где вмешательство психологической науки не привело бы к облегчению её, повышению эффективности. Применение в процессе психологической деятельности определённых психологических знаний в области девиантного поведения помогает специалисту (психологу, социологу, юристу, криминалисту) регулировать и строить взаимоотношения с людьми, глубже понимать мотивы их поступков, познавать объективную действительность, правильно оценивать её и использовать результаты познания в практике. Всё больше осознаётся мысль о том, что девиантология не отвлечённая отрасль науки, посвящённая решению сложных и тонких теоретических вопросов, а важное звено в образовании вышеперечисленных специалистов. Девиантная психология занимает особое место в системе подготовки психолога. Она позволяет ему получить знания и умения, позволяющие глубоко понять психологические причины законопослушного и отклоняющегося поведения, формирования правовой психологии населения и правосознания. Большое внимание в психологии отклоняющегося поведения уделяется анализу психической и социальной деятельности и личности человека.

Возникновение психологии отклонений, являющейся связующим звеном между психологической и юридической науками, выступает как вполне закономерное явление. На мой взгляд, одной из наиболее интересных тем в области девиантологии является делинквентное поведение как область пересечения психологии и отклоняющегося поведения и психологии криминальной. В данной работе будет рассмотрен антропологический подход к изучению преступника.


Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость и обученность. Критерий обученности.
Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина1 ознатаетГцёлёнаправленную, последовательную передачу (транс-ляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных усло­виях семьи, школы, вуза, сообщества. Отметим, что оппозиции обучающегося часто фиксируется его спо ...

Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- общая педагогика – изучает общие закономерности воспитания и обучения; - теория воспитания - изучает специально организуемый воспитательный процесс в целом и по направлениям воспитательной работы. - дидактика (теория обучения) исследует закономерности образования и обучения, главным образом преподавания и освоения знаний, формирован ...

Предсознательное
Строго говоря, предсознательное - это часть бессознательного, которая легко может стать сознательной. Те участки памяти, которые доступны, являются частью предсознательного. Предсознательное подобно вмещающему пространству для воспоминаний функционального сознания. Предсознательное включает элементы психики, которые доступны сознанию. ...