RSS Feed

Классификация страхов

Анализ сущности страха » Классификация страхов

Страхи можно классифицировать по различным основаниям. Их можно разделить на группы исходя из того, чего боится человек, - это классификация по фобуле страха. Карвасарский различает 8 основных фобул страха.

1. К первой он относил боязнь пространства

, проявляемую в различных формах. Среди них:

· клаустрофобия

· агорафобия

· страх глубины

· страх высоты

2. Социофобии

, связанные с общественной жизнью. Они включают в себя:

· Эрейтофобию (страх покраснеть в присутствии людей)

· Страх публичных выступлений

· Страх действовать в присутствии людей и др.

3. Нозофобии

– страхи заболеть каким-либо заболеванием. Этот вид навязчивого страха в той или иной мере всегда присутсует в обществе, но особо обостряется и принимает массовый характер во времена эпидемий

4. Танатофобия

- страх смерти.

5. Сексуальные страхи

.

6. Страх нанести вред себе или близким

.

7. «Контрастные фобии»

(например, страх громко произнести нецензурные слова в обществе у благовоспитанного человека или страх «совершить что-то непристойное, грязное» у священника во время богослужения).

8. Фобофобии

– страх бояться чего-либо.

Психиатры Сэдок и Каплан делят страхи на конструктивные

– представляющие естественный защитный механизм, помогающий лучше приспособиться к экстремальной ситуации, и патологические

. Последние являются неадекватным ответом на определенный стимул по интенсивности или длительности и часто приводят к ситуации психического нездоровья.

Ю. Щербатых разбивает все страхи на три группы:

1. Природные

2. Социальные

3. Внутренние


Ассоциативная психология
В процессе формирования психологии стал преобладать ассоцианистский подход к восприятию. Ассоциативная психология – одно из основных направлений в психологии XVII–XIX вв. Главным объяснительным принципом психической жизни являлось понятие ассоциации. Данный термин был введен Джоном Локком. Он означает связь, возникающую при определенных ...

Основные категории педагогики
Образование – это целенаправленный процесс, в результате которого происходит: - усвоение опыта предшествующих поколений, - воспитание типологических качеств личности, - умственное и физическое развитие человека. Рис. 16. Компоненты образования Воспитание – формирование личности в соответствии с идеалом общества. Рис. 17. Ком ...

Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Игровая деятельность – ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте. Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произ ...