RSS Feed

Классификация страхов

Анализ сущности страха » Классификация страхов

Страхи можно классифицировать по различным основаниям. Их можно разделить на группы исходя из того, чего боится человек, - это классификация по фобуле страха. Карвасарский различает 8 основных фобул страха.

1. К первой он относил боязнь пространства

, проявляемую в различных формах. Среди них:

· клаустрофобия

· агорафобия

· страх глубины

· страх высоты

2. Социофобии

, связанные с общественной жизнью. Они включают в себя:

· Эрейтофобию (страх покраснеть в присутствии людей)

· Страх публичных выступлений

· Страх действовать в присутствии людей и др.

3. Нозофобии

– страхи заболеть каким-либо заболеванием. Этот вид навязчивого страха в той или иной мере всегда присутсует в обществе, но особо обостряется и принимает массовый характер во времена эпидемий

4. Танатофобия

- страх смерти.

5. Сексуальные страхи

.

6. Страх нанести вред себе или близким

.

7. «Контрастные фобии»

(например, страх громко произнести нецензурные слова в обществе у благовоспитанного человека или страх «совершить что-то непристойное, грязное» у священника во время богослужения).

8. Фобофобии

– страх бояться чего-либо.

Психиатры Сэдок и Каплан делят страхи на конструктивные

– представляющие естественный защитный механизм, помогающий лучше приспособиться к экстремальной ситуации, и патологические

. Последние являются неадекватным ответом на определенный стимул по интенсивности или длительности и часто приводят к ситуации психического нездоровья.

Ю. Щербатых разбивает все страхи на три группы:

1. Природные

2. Социальные

3. Внутренние


Предсознательное
Строго говоря, предсознательное - это часть бессознательного, которая легко может стать сознательной. Те участки памяти, которые доступны, являются частью предсознательного. Предсознательное подобно вмещающему пространству для воспоминаний функционального сознания. Предсознательное включает элементы психики, которые доступны сознанию. ...

Женский образ в рекламе
Ранее мы показали, чем можно побудить интерес потребителя и что может привлечь его внимание. Одним из самых соблазнительных и желаемых и, соответственно, одним из самых главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, включая ее тело, которое является одновременно и инструментом, и средством; далее по силе эффекта привл ...

Модель К. Спирмена
Модель К.Спирмена признает интеллект как общий фактор, представленный на всех уровнях интеллектуального функционирования. Она базируется на том, что между результатами выполнения различных интеллектуальных тестов имеется положительная корреляционная связь: как правило, испытуемые, успешно выполняющие тесты на мышление, также успешны в т ...