RSS Feed

Пояснительная записка
Страница 1

Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, так в Минусинском районе 54 семьи находятся в социально-опасном положении (далее СОП), и в них воспитывается 118 детей. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.

В Минусинском районе семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Работа с такими семьями затратна по времени, так как эта ситуация складывалась в течение не одного года. На сегодняшний день работы с такими семьями в Минусинском районе уже работает 23 специалиста-координатора.

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Использование элементов новых технологий с семьями, находящимися в СОП, в работе социально-реабилитационного отделения КГАУ «КЦСО «Тесь» принесли хороший результат. За I полугодие 2009 года поступило 34 ребенка, возвращено в родную семью 18 детей, в замещающую – 6. КДН Минусинского района 6 семей снято с учета банка семей, состоящих в СОП. Возникла необходимость систематизировать технологии работы с семьями, состоящими в СОП, и составление программы работы с такими семьями.

Цель программы

– развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей.

Принципы программы:

· Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в СОП.

· Активная поддержка родителей. Наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье.

· Опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Семья сама формулирует цели работы и определяет сроки. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно.

· Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье, находящейся в СОП, как к равноценному, равноправному партнеру.

· Психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей.

· Сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

Методологической основой

для написания данной программы явились:

· Структурная теория семьи С. Минухина, в рамках которой рассматриваются такие параметры семейного взаимодействия, как сплоченность, коалиции, иерархия, границы, описывающие функционирование семьи как системы;

· Теория семьи как системы М. Боуэна, рассматривающая эмоциональные процессы в семье и гибкость семейной системы, включая ее способность переходить с одного этапа жизненного цикла на другой;

· Теория отношений В.Н. Мясищева, в основе которой лежит представление о личности как системе отношений с миром, людьми и самим собой, позволяющая проанализировать жизнедеятельность членов семьи во взаимосвязи их общения и взаимоотношений;

Страницы: 1 2


Анализ результатов исследования
На основании проведенного корреляционного анализа между данными выделенных блоков по изучению самостоятельной работы можно отметить следующее. Корреляционный анализ между мотивами, которые склонили к выбору специальности «психология» и часами, отведенными на самостоятельную работу, позволил получить результаты, отраженные в таблице 2.1 ...

Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
Филогенез – это историческое развитие чего-либо в процессе эволюции. Нервная система живых организмов в процессе эволюции усложнялась, усложнялись их реакции на внешние воздействия: 1. Безусловные рефлексы(врожденные) – простейшие механизмы реагирования. 2. Инстинкты – сложно организованные цепи безусловных рефлексов, позволяющие ...

Воображение и гипотеза. Роль аналогии в построении гипотезы.
Одной из форм перехода от старых знаний к новым является гипотеза, которая предстает как своеобразное решение задачи. Гипотеза обязательно устанавливает определенные связи как между наблюдаемыми явлениями, с одной стороны, так и между ненаблюдаемыми - с другой. Как в первом, так и во втором случаях важные функции принадлежат здесь вообр ...