Заключение
Исследования патологии памяти и внимания важны в теоретическом отношении, так как они позволяют выяснить, какие структуры, факторы участвуют в протекании данных процессов, и сопоставить данные о нарушенных звеньях. Практическая же сторона исследований в отношении модально-неспецифических нарушений произвольного и непроизвольного внимания у больных с поражением различных уровней неспецифических структур показала, что непроизвольное внимание связано в большей степени с нижними отделами ствола и со средним мозгом, в то время как произвольные формы внимания, - корковые функции. Что касается практического изучения данной проблемы в отношении памяти, то исследования направлены прежде всего на: изучение структуры нарушения памяти, возникающие при различных по локализации очагах поражения; исследование роли определенных мозговых структур в осуществлении различных по характеру мнестических процессов; анализ особенности нарушения разных звеньев и этапов в структуре мнестической деятельности при различных локализациях очага поражения.
Изучение этого вопроса также диктуется потребностью создания реабилитационных и коррекционных программ для людей с такими нарушениями.
[1] Рубинштейн С.Я Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер, 2003. – С.417.
[2] Рубинштейн С.Я Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер, 2003. – С.418
[3] Рубинштейн С.Я Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер, 2003. – С.420
[4] Маклаков А.Г. Общая психология. – С-Пб.: Питер, 2008, С. 358
[5] Хомская Е. Д Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005, С.384
[6] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.38.
[7] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.478.
[8] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.49.
[9] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.51.
[10] Маклаков А.Г. Общая психология. – С-Пб.: Питер, 2008, С. 395
[11] Рубинштейн С.Я Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер, 2003. – С.432
[12] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.53.
[13] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.54.
[14] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.54.
[15] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.55.
[16] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.65.
[17] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.65.
[18] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.69.
[19] Маклаков А.Г. Общая психология. – С-Пб.: Питер, 2008, С. 363
[20] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.71.
[21] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С.71
[22] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С 72
[23] Маклаков А.Г. Общая психология. – С-Пб.: Питер, 2008, С.296
[24] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С 75
[25] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С 76
[26] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С 77
[27] Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005, С. 173.
[28] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С. 79.
[29] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С 82
[30] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С 85
[31] Жмуров В.А. Психопатология. – Ниж.Новгород: Медицинская книга,2002, С 86
[32] Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005, С. 184.
История изучения индивидуальности в отечественной психологии
Значение проблемы индивидуальности менялось в ходе развития научного знания. В послереволюционные десятилетия абстракции класса, масс, народа полностью заслонили десятилетия живого Я. В конечном счете, это вело к полному растворению личности в коллективе, к разрушению возможностей личного творчества и индивидуальной инициативы, к формир ...
Системная психофизиология
Поведенческий континуум. В классическом варианте ТФС включала понятие "пускового стимула". Однако кажущаяся необходимость использования этого понятия отпадает при рассмотрении поведенческого акта не изолированно, а как компонента поведенческого континуума,
последовательности поведенческих актов, совершаемых индивидом на протя ...
Братья и сестры
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бывают очень расстроены, когда их с ними разлучают даже на ночь.
Нередко старшие дети являются для мл ...