RSS Feed

Заключение

Невроз по современным воззрениям - это группа заболеваний, обусловленных психотравмирующим воздействием, характеризующихся, как правило, обратимыми нервно-психическими нарушениями, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.

Современные психологи и психиатры различают три основных формы неврозов: неврастения, истерия и невроз навязчивых состояний. Для каждого из них характерна своя картина болезни со своими симптомами и проявлениями.

Наличие некоторых особенностей личности способствует развитию той или иной формы неврозов. Особенно подвержены неврозам люди с акцентуациями характера. От типа акцентуации зависят не только особенности клинической картины невроза, но и избирательная чувствительность к определенного рода психогенным факторам, поскольку очевидно, что невротическая декомпенсация может быть облегчена психотравматизацией, предъявляющей чрезмерные требования к “месту наименьшего сопротивления” данного типа акцентуации. Невыносимые для человека условия, неудачи, фрустрации провоцируют невроз, который в то же время служит их причиной, так что получается порочный круг: конфликты приводят к невротизации, а она, в свою очередь, провоцирует новые конфликты.

Важной особенностью неврозов является то, что человек осознает свою болезнь и стремится ее преодолеть. Неврозы имеют четкое начало, и они обратимы. В случае запущения болезни говорят о затяжном невротическом состоянии или даже о невротическом развитии личности.

Большинство психиатров, невропатологов, психотерапевтов считают, что психотерапия (включая и гипноз) является наиболее эффективным и даже основным методом лечения при неврозах. Например, Шульц говорит: “Если психотерапия для общих заболеваний является скорее гостем, то патологическая группа неврозов ведет в ее собственное царство”.

Многочисленные исследования результатов лечения неврозов методами психотерапии показали, что большинства больных наступает выздоровление и значительное улучшение.


Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели и содержание обучения
Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос «как учить?»; строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педа ...

Темперамент, характер, способности
Темперамент(лат. temperamentum – соразмерность, надлежащее соотношение частей) - закономерное соотношение устойчивых особенностей функционирования психики, формирующее определенную динамику протекания психических процессов и проявляющееся в поведении и деятельности человека. В истории развития учения о психологии личности выделяются тр ...

Походка
Мало кому известно, что походка человека может подробно рассказать не только о его характере, но и об определенных нюансах сексуального поведения и даже возможных перспективах брачных отношений с ним. Человек, передвигающийся танцующей походкой, обычно несерьезен, забывчив, обещает многое, но слово почти никогда не держит. Цепи Гименея ...