Особенности индивидуального характера
На данный момент множество людей обращаются за помощью к психотерапевтам, психологам, семейным консультантам и т.д. Причины таких просьб у всех разные. Кто-то хочет избавиться от страхов или психологической травмы, некоторые люди нуждаются в знаниях, понимании своих эмоций, другие же хотят изменить некоторые черты своего характера.
Речь идет о том, с какой легкостью данная ситуация вызывает у человека эмоциональное состояние (эмоцию или чувство). У некоторых людей обыденные события (заботы, неудачи, ошибки или же, напротив, хорошие новости, вознаграждение, успех и т.д.) вызывают довольно сильные эмоции. Другие реагируют менее быстро, бесстрастно. О таких говорят: «Их ничем не проймешь». Однако не следует смешивать людей бесстрастных с теми, чья эмоциональность носит внутренний характер. Она тем более важна, что не выражается вовне. Внимательный человек, однако, может часто судить о ней по некоторым признакам (краска на лице, бледность, молчание, дрожь и т.д.).
Другие люди, напротив, недолго остаются под впечатлением пережитого или под влиянием своих чувств. Они непрестанно «разряжают» свои эмоции. Они живут настоящим и в отличие от «вторичных» не погружены в прошлое или будущее. Поэтому они без труда приспосабливаются к обстановке. Таких людей называют «первичными». Если они видят, что не могут быстро достичь желаемого, они быстро отказываются от своей цели или идеи. Они способны на большое усилие, но не на длительное. Упорный труд им претит. Они любят неожиданности и приключения и ненавидят рутину.
Нельзя не обратить внимания на депрессивные тенденции. Депрессия наступает после снижения активности и утраты видимого благополучия. Состояние восторженности и депрессии цикличны, но это не всегда легко заметить. Его депрессия – состояние очень стойкое. На глубинном уровне у него обнаруживаются проблемы с восприятием собственных желаний. Такой человек обычно говорит: «Я не знаю, чего хочу». Материальные желания редко бывают значительными для таких людей.
Типичная особенность мазохистского характера – избегать тревоги, желая при этом быть любимым. Подобно тому, как жалобы маскируют требование любви и провокацию попытки ее форсировать, весь мазохистский характер представляет собой безуспешную попытку освободиться от тревоги и неудовольствия. Безуспешную, потому что, несмотря ни на какие попытки, он никогда не избавится от внутреннего напряжения, которое постоянно грозит обернуться тревогой. Чувство страдания соответствует реальному постоянному сильнейшему внутреннему напряжению и готовности к тревоге.
Эмоции таких людей, как правило, неадекватны. Они ведут себя так, «как будто» ощущают связь с другими людьми. Однако у невротиков также обнаруживаются неадекватные эмоциональные реакции. Ситуация требует пояснения. Агрессия шизоида является «как будто» агрессией, «изображением» агрессивности, способом пережить и вынести близкие отношения с людьми. Он не ощущает агрессию как неотъемлемую часть реального существования в отличие от невротика.
Если оторванный от реальности шизофреник полностью утрачивает свое Я, то шизоид способен избежать этого отрыва и сохранить Я[14]. Но это Я чрезвычайно слабо. Не то, чтобы шизоид не чувствовал себя – он чувствует. Но его ощущение себя в материальной реальности слабое. С другой стороны, он обладает большой способностью испытывать духовные чувства, нежность, симпатию. Шизоид воспринимает себя как духовную личность, полную глубоких чувств, нежности, симпатии и т.д. К несчастью, ему трудно сфокусировать эти чувства на объекте материального мира, поскольку он не идентифицирован с Я и ему трудно контролировать свою моторную координацию. На самом деле шизоидный характер может на короткое время сфокусировать нежные чувства на другом человеке. Однако напряжение, вызванное попыткой поддерживать контакт, приводит к разрыву.
Проведение психологического эксперимента.
Его нужно начинать после того как с больным установлен благожелательный контакт и взаимопонимание. Задачу следует ставить четко, а инструкцию давать в доходчивой форме. Обязательно нужно знать, все ли понял больной, и только после этого предъявлять задание.
Опыт показывает, что свыше 1,5–2-х часов с больным работать нельзя: он утомляет ...
Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обучения- это процесс развития способностей и в этом разделе рассматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интеллект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...
Введение.
Одно из самых главных качеств современного человека является его умение жить в современном обществе.
Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение социализации. Важную роль в процессе социализации играет наше умение общаться.
Способность общаться в современном обществе является ...