Психофизиология сна и сновидений. Изучение снаСтраница 3
Независимо от того, спим мы или бодрствуем, мозг непрерывно посылает разнообразные импульсы. Когда мы работаем, мозг выдает импульсы определенного типа. В состоянии релаксации генерируются те же альфа-волны, что и в зоне сумерек. Когда мы спим, волны изменяются в соответствии с различными стадиями сна. Перья электроэнцефалографа выписывают эти изменяющиеся импульсы на движущейся бумажной ленте. На основе таких волновых картин была принята формальная классификация стадий сна - она состоит из четырех различных стадий небыстрых движений глаз (НБДГ) и одной стадии быстрых движений глаз (БДГ).
Путешествуя по ночному миру, мы входим в эти стадии и выходим
из них, так что можно насчитать от четырех
до шести повторяющихся циклов
в зависимости от того, сколько времени длится сон.
Каждый цикл продолжается около девяноста минут и состоит из фазы НБДГ и следующей за ней фазы БДГ.
Используя ЭЭГ и различные приборы для измерения движения глаз, мышечной активности, дыхания и других функций, исследователи установили четкую картину процесса сна. На основе этих данных мы теперь можем представить, как на географической карте, "горы и долины'', встречающиеся нам в путешествии через ночь. Мы можем детально описать явления, происходящие с нами в той части нашей жизни, которая отдана сну. Что происходит с нашими чувствами в мире сна? Много ли мы можем слышать? Каковы движения наших, глаз когда мы «смотрим» сны? Почему мы поворачиваемся ночью, меняя позу ?
Язык животных.
Общение животных качественно отличается от человеческого. Человеческое общение имеет вербальный канал. Звуки животных относятся только к текущей ситуации. Язык животных - система знаков (сигналов, звуков), которые передают информацию.
Тактильная информация доминирует у беспозвоночных. Напр. , в колониях термитов существуют слепые терми ...
Хар - ка игры и т. д.
О ювенильном (игровом) периоде можно говорить только относительно детёнышей высших животных. У других животных индивидуальное развитие поведения ограничивается созреванием врождённых форм поведения, облигатного и факультативного научения, и элементарными формами исследовательского поведения. Игровая активность, осуществляясь на врождённ ...
Основные этапы конструирования теста
Прежде чем приступать к созданию теста, необходимо четко знать, для чего он нужен. Ясный ответ на этот вопрос - необходимое условие работы. Поэтому первым шагом будет формулирование цели будущего теста. После этого следует обратиться к разработке спецификации будущего теста. Наиболее удобно сделать это в виде таблицы, в котором по гориз ...