RSS Feed

Скрытая визуальная психодиагностика личности. Графологический психоанализ

Психологические материалы » Применение визуальной психодиагностики личности » Скрытая визуальная психодиагностика личности. Графологический психоанализ

Графологический метод психодиагностики личности

- бесспорный лидер среди скрытых диагностических инструментов, используемых в прикладной психологии. Важнейшее достоинство метода в современных условиях - абсолютная конфиденциальность собственно самой психодиагностической процедуры. Надежность и достоверность получаемой информации приближается к 80-90 %. По характерным признакам изменения почерка в той или иной ситуации можно с уверенностью определить отношение индивида к ситуации.

Графология также позволяет очень надежно оценить интеллектуальный и креативный потенциал работника, и, что крайне важно - его ментальные личностные установки. Абсолютно точно выявляются комплексы, фрустрации, неврозы.

В отличие от "детектора лжи" или "ассоциативных допросов" графологический метод более компактный и менее дорогостоящий, но по конкретной ситуации способен выдать весьма ценную и неотложную информацию об индивиде. Графологический метод чрезвычайно эффективен при профотборе персонала, поскольку позволяет из большого количества претендентов довольно быстро выявить наиболее подходящего сотрудника.

Всех возможностей графологии не перечислишь. Она вскрывает, подобно хирургическому ножу, или проявляет, подобно проявителю, тщательно замаскированные симптомы и комплексы человека, обнажая его подлинную натуру. О чем сам индивидуум может даже не догадываться.

По почеркам индивидуумов достаточно легко спрогнозировать будущие межличностные отношения в группе, команде или личной жизни. Точно так же можно проследить изменения человека до и после каких-либо событий, мало ли что могло в душе перевернуться после пережитого. Также реально проследить реакцию субъекта на конкретную ситуацию (например, деловые переговоры) по его протокольным записям. По специфике прописи некоторых смысловых слов (название фирмы, обращение к кому-то, обещания или заверения и т.д.) можно расшифровать действительное отношение или настоящую реакцию писавшего на указанные в письме факты. Проще говоря, можно узнать правду о намерениях и мотивах, что является высоким классом любой целенаправленной психодиагностики.


Этапы становления педагогической психологии
Первый этап — с середины XVII в. и до конца XIX в.— мо­жет быть назван обще-дидактическим с явно «ощущаемой необхо­димостью психологизировать педагогику», согласно Песталоцци. Этот период, прежде всего представлен именами самого Яна Амо­са Коменского (1592-1670), Жан-Жака Руссо (1712-1778), Иоган­на Песталоцци (1746-1827), Иоганна Ге ...

Аномалии памяти
Аномалии памяти заключаются чаще всего в ее ослаблении. Ослабление памяти носит название «гипомнезия». Гипомнезия может быть временной, возникшей в связи с усталостью, перегруженностью информацией, болевыми синдромами, ситуацией сильного эмоционального потрясения. При устранении этих факторов память возвращается к норме без психотерапев ...

Интеллектуальные способности
Итак, успешность деятельности традиционно принято соотносить со способностями. Отсюда: интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы). Например, способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из ...