RSS Feed

Особенности личности при пограничных расстройствах
Страница 2

Психологические материалы » Особенности личности при пограничных расстройствах » Особенности личности при пограничных расстройствах

Для большинства пациентов с пограничным расстройством личности характерны повышенная агрессивность, склонность к демонстративным суицидальным действиям, а также импульсивность в общении с окружающими, в особенности, с близкими людьми. Тем не менее, даже при отсутствии этих признаков, состояние пациента может соответствовать диагностическим критериям пограничной организации личности, хотя для большинства пациентов характерен полный набор упомянутых признаков [5].

При пограничных расстройствах личности наиболее часто встречаются определённые защитные механизмы. Они примитивные, тяжелое наследие тяжелого детства. Эмоциональное развитие ребенка останавливается, он никогда не приобретает механизмов высокого уровня, например рационализация и т.д.

1. Сверхидеализация. Например, влюбленность в учителя, в профессора. Рано или поздно объект допускает промах – происходит прозрение.

2. Обесценивание – основано на снижении ценности той цели, которая была ранее значима для субъекта; при этом неприятные переживания от неудачи уменьшаются.

3. Проективная идентификация (человек приписывает другому свои мысли и т.д.). «Они все меня терпеть не могут» – проекция, на самом деле «я их терпеть не могу». Чаще всего проецируются негативные чувства.

Использование примитивных защит является яркой чертой характера людей с пограничной организацией личности, и поскольку они полагаются на такие архаичные и глобальные операции, как всемогущий контроль, отрицание, проективная идентификация и расщепление, то, когда они регрессируют, их бывает трудно отличить от психотиков. Важным различием между пограничным и психотическим типом людей в сфере защит является следующее: когда терапевт даёт пограничному пациенту интерпретацию примитивной формы ощущений, тот обнаруживает некоторую временную способность реагировать. Если терапевт делает аналогичную интерпретацию с психотически организованным человеком, тот станет ещё более спокойным. Они способны использовать защитные механизмы высокого уровня лишь какое-то время, до первого стресса.

Кроме того, порганичные пациенты и похожи, и отличатся от психотиков в сфере интеграции идентичности. Их ощущение собственного «Я», вероятнее всего, полно противоречий и разрывов. Когда их просят описать собственную Личность, они подобно прихотикам испытывают затруднения. В отличие от психотичеких пациентов они никогда не отвечают конкретно или до эксцентричности поверхностно, но всегда стремятся отвести интерес терапевта от сложной природы их Личности. Они не до конца уверены в том, кто они.

Тестирование реальности не нарушено, но есть периоды. Когда с пограничными пациентами правильно беседуют, они демонстрируют понимание реальности, сколь бы сумасшедшими или кричащими ни казались их симптомы. Диссоциация-Я не понимаю, что со мной происходит в какой-то момент. Параноидные эпизоды – ревность [7].

Страницы: 1 2 


Психометрический интеллект
Именно он измеряется тестами интеллекта. Несмотря на всю тавтологичность этого определения (интеллект - это то, что измеряется тестами интеллекта), в психометрическом определении имеется смысл, поскольку факторный анализ множества тестов определения специальных способностей показывает, что за понятием психометрического интеллекта действ ...

Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
Правовую основу дипломной работы составляют ниже перечисленные нормативно-правовые акты. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 года) – это основной закон страны, исполняющий роль юридического фундамента и предусматривающий основы демократии. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 32) граждане Российской Федерации имеют равн ...

Причины и механизмы нарушения памяти. Синдромы нарушения памяти
Тесно связанным со вниманием является психический процесс память. Следует заметить, что и нарушения внимания часто сопровождаются нарушением памяти. Память — это психическая функция, которая обеспечивает фиксацию (рецепцию, импрегнацию), сохранение (ретенцию) и воспроизведение (репродукцию) различных впечатлений, дает возможность копит ...