RSS Feed

Теоретико-методологические подходы к изучению конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственные и муниципальные служащие: понятия, функции
Страница 1

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Теоретико-методологические подходы к изучению конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственные и муниципальные служащие: понятия, функции

Институт государственной службы еще находится в стадии развития, исторически в России утвердилась система закрытой государственной службы или система карьеры. Государство для выполнения своих функций создает и поддерживает свой аппарат, то есть совокупность людей, профессионально занятых проведением в жизнь установленных норм и правил. Государственная служба в нем понимается как профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов, а не государства. То есть государственные служащие исполняют полномочия государства через свой государственный орган. Смысл государственной службы видится в том, чтобы развернуть государственный аппарат к обществу, усилить его социальные взаимодействия, заставить его заботиться о нуждах человека, охранять его права и свободы, создавать условия для инициативы, предпринимательства.

Институт государственной службы является неотъемлемой частью составляющей правовой системы государства, а государственные служащие – основными исполнителями проводимых в обществе демократических и социально-экономических преобразований.

Российское законодательство выделяет 2 вида государственных служащих: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации [1, с.15].

Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета [2, с.20].

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе, являются только федеральными государственными служащими) [3, с.10].

Профессор государственного права Николай Нелидов теоретически представил и рассмотрел государственную службу в нескольких аспектах:

- в социальном аспекте, то есть государственная служба как социальная категория, - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных организациях.

- в политическом аспекте – как деятельность по реализации государственной политики, достижению выработанных всеми политическими силами государственно-политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба - важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и эффективности зависят стабильность и устойчивость общественных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний ...

Патопсихологическое исследование
Патопсихологические исследования нарушенной психики проводились вначале только в психиатрических клиниках. Для выделения критериев нормы и патологии изучались параллельно особенности психики здоровых людей. С точки зрения психосоматической медицины, определенные личностные особенности человека лежат в основе ряда соматических заболевани ...

Обучение – составляющая педагогического процесса
Обучение – это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности. В качестве обучающеговыступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогическ ...