RSS Feed

Теоретико-методологические подходы к изучению конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственные и муниципальные служащие: понятия, функции
Страница 4

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Теоретико-методологические подходы к изучению конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственные и муниципальные служащие: понятия, функции

Изучая государственную службу можно выявить ряд специфических признаков:

- это разновидность публичной службы;

- это деятельность, осуществляемая в интересах общества, государства и регионов;

- это деятельность специальных субъектов права (государственных служащих);

- это деятельность профессиональная, осуществляемая постоянно, непрерывно, за плату;

- это деятельность обеспечительного характера;

- это служба в государственных органах;

-это особый вид трудовой деятельности, финансируемой за счет средств соответствующих бюджетов [6, с.100].

Цели и задачи государственной службы.

Целью государственной службы является:

- обеспечение стабильности государственного устройства;

- обеспечение полномочий государственных органов;

- обеспечение действия конституционных норм [7, с.42].

Государственная служба имеет задачи, которые определяются через обязанности государственных служащих (статья 10 Федерального закона № 119):

- обеспечение эффективного исполнения функций государственных органов;

- обеспечение эффективности государственного управления;

- совершенствование государственного управления;

- обеспечение поддержки конституционного строя, реализации федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации;

- обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

- своевременное, полное и точное рассмотрение обращений граждан;

- обеспечение и сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Понятие “муниципальная служба” используется в нормативных актах и обозначает деятельность лиц, занятых осуществлением функций в органах местного самоуправления. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Понятия “муниципальная служба”, “муниципальные служащие” вошли в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что эти понятия объединяют всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления, как бы последние ни назывались.

Муниципальная служба – это особый вид общественно полезной деятельности. Её (как, впрочем, и государственной службы) своеобразие состоит в том, что служащий выступает в качестве агента публичной власти, носителя части полномочий того органа власти, в котором он занимает штатную должность. Он служит не частному лицу, не хозяину, преследующему личный интерес, а общему безличному – то есть более высокому и значительному – началу. В этом, собственно, и состоит публичный характер его деятельности.

В законодательных актах субъектов Российской Федерации устанавливаются правовые основы муниципальной службы и статус служащих органов местного самоуправления. Например, областные законы Свердловской и Челябинской областей о муниципальной службе.

Суммируя сказанное, можно выделить основные признаки муниципальной службы:

Страницы: 1 2 3 4 5


Методологический инструментарий
1.Тестирование: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник), методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ), тест «Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение» (САН). 2.Констатирующий эксперимент – экспертная оценка эффективной деятельности консультантов ...

Игровые методы
Игровые методы - вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности. В качестве исторической справки необходимо отметить, что деловые игры как форма учебного моделирования производственных ситуаций являются открытием американского менеджмента. Первая деловая игра на тему «Перестройк ...

Умение слушать
Успешность делового общения во многом зависит также и от умения слушать собеседника. Все понимают, что слушать можно по-разному. Представление о том, что «слушать» и «слышать» - это не одно и тоже, зафиксировано в русском языке самим фактом наличия разных слов для обозначения эффективного и неэффективного слушания. Неумение слушать соб ...