RSS Feed

Категория деятельности в современной психологии

В психологии, говоря о деятельности, мы рассматриваем предметную деятельность основной и исходной формой которой является деятельность чувственная, непосредственно практическая. Что же касается внутренней, умственной деятельности то она представляется дериватом внешней деятельности, и, как таковая, она сохраняет общую структуру внешней деятельности, порождающей функцию психического отражения реальности.

Психология, собственно, является наукой о порождении и функционировании в деятельности индивидов психического отражения реальности.

Деятельность осуществляет связи субъекта с предметным миром, который поэтому необходимо отражается в его голове. Порождаемое деятельностью психическое отражение является необходимым моментом самой деятельности, моментом направляющим, ориентирующим, регулирующим ее. Этот как бы двусторонний процесс взаимопереходов составляет, однако, единое движение, от которого психическое отражение неотделимо, ибо оно не существует иначе, как в этом движении.

Психологическому исследованию деятельности положено лишь начало и оно по необходимости отвлекается от некоторых психологических реалий.

В данной главе было выяснено, что проблема психологического анализа деятельности рассматривается как отдельная, стоящая в одном ряду с другими проблемами психологии. [5, c. 243]


Походка
Мало кому известно, что походка человека может подробно рассказать не только о его характере, но и об определенных нюансах сексуального поведения и даже возможных перспективах брачных отношений с ним. Человек, передвигающийся танцующей походкой, обычно несерьезен, забывчив, обещает многое, но слово почти никогда не держит. Цепи Гименея ...

Гендерные исследования лидерства
В отечественной психологической литературе уже был опубликован ряд обзоров по лидерству, однако произошедшие изменения в зарубежной психологии требуют нового анализа этой проблема. Появление большого числа женщин на менеджерских должностях в организациях, стремительное увеличение их доли за короткое время привлекало внимание исследоват ...

Школа как институ воспитания и социализации ребенка.
Под инст-ом воспитания понимается общественные органи­зации и структуры, которые призваны оказывать воспит-ое воз­действие на личность. Наиболее сушест-ые институты воспитания это семьи и школа. В школе развивающийся ребенок проводит значительную часть своего времени Там его воспит учителя и его сверстники. Каждый новый чел-к которой в ...