Исследование конфликтных ситуаций, возникающих в
Нижнекамском городском суде и пути их разрешенияСтраница 3
- микроклимат между сотрудниками Нижнекамского городского суда сложился весьма благоприятный так считают 90% опрошенных и 10 % - неблагоприятными (рисунок 9);
Рисунок 9 – Микроклимат между сотрудниками Нижнекамского городского суда
- основная доля конфликтов, возникающих в Нижнекамском городском суде приходится на конфликты с гражданами;
- более половины опрошенных положительно относятся к наказаниям трудовой дисциплины.
Сравним полученные результаты:
В результате исследования установлено наличие связи между конфликтами на предприятиях и конфликтами, происходящими в государственной и муниципальной сфере.
Так при ответе на вопрос о преобладании видов конфликтов в трудовой деятельности респонденты ответили примерно одинаково (таблица 2).
Таблица 2 - Перечень предприятий, работники которых приняли участие в обследовании
Конфликты на предприятиях |
Конфликты в государственных и муниципальных организациях |
60 % - конфликты с клиентами |
75 % - конфликты с гражданами |
20 % - межличностные конфликты |
10 % - конфликты личного характера |
20 % - конфликты производственного характера |
15 % - конфликты производственного характера |
При ответе на вопрос об участии руководителя в конфликтах, респонденты ответили примерно одинаково (таблица 3).
Таблица 3 – Участие руководителя в конфликте
Конфликты на предприятиях |
Конфликты в государственных и муниципальных организациях |
50 % - активное участие |
55 % - активное участие |
50 % - пассивное участие |
45 % - пассивное участие |
На вопрос о длительности возникающих конфликтов респонденты ответили следующим образом (таблица 4):
Таблица 4 – Длительность конфликтов, возникающих в трудовой сфере
Конфликты на предприятиях |
Конфликты в государственных и муниципальных организациях |
50 % - активное участие |
55 % - активное участие |
50 % - пассивное участие |
45 % - пассивное участие |
Таким образом, из результатов, проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
а) существует взаимосвязь между конфликтами, происходящими в частном секторе и конфликтами, возникающими в государственных и муниципальных организациях;
б) конфликты, доминирующие и в той и в другой области, регулируются одинаковыми методами;
Исследование проводилось в три этапа: на первом этапе был проведен вторичный анализ конфликтов на примере других организаций, на втором этапе проведен анализ конфликтов в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан и на третьем этапе сравнили результаты двух исследований.
Проведенные исследования в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан помогут предотвратить дальнейшие вспышки конфликтов, принять соответствующие меры по профилактике конфликтов и их регулированию. Анализ конфликтов в данной сфере поможет создать комфортные и благоприятные условия для работников в государственных и муниципальных организациях.
Измерение объёма кратковременной памяти
Кратковременная память представляет собой такой её вид, который характеризуется очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Для измерения объёма кратковременной памяти могут использоваться различные методики.
«Метод Джекобса». Этот метод проводится на цифро ...
Методологический инструментарий. Используемые
методики
1.16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-FPQ-187-А):
· Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред-сост. Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах», 1998. - 672 с.
· Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000 – 560 с.
2. Самоактуализированный тест (САТ).
· Е.Ю.Алешина, П.Я.Гозман, Е.М.Дубовская ...
Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели
и содержание обучения
Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос «как учить?»; строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педа ...