RSS Feed

Исследование конфликтных ситуаций, возникающих в Нижнекамском городском суде и пути их разрешения
Страница 3

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Исследование конфликтных ситуаций, возникающих в Нижнекамском городском суде и пути их разрешения

- микроклимат между сотрудниками Нижнекамского городского суда сложился весьма благоприятный так считают 90% опрошенных и 10 % - неблагоприятными (рисунок 9);

Рисунок 9 – Микроклимат между сотрудниками Нижнекамского городского суда

- основная доля конфликтов, возникающих в Нижнекамском городском суде приходится на конфликты с гражданами;

- более половины опрошенных положительно относятся к наказаниям трудовой дисциплины.

Сравним полученные результаты:

В результате исследования установлено наличие связи между конфликтами на предприятиях и конфликтами, происходящими в государственной и муниципальной сфере.

Так при ответе на вопрос о преобладании видов конфликтов в трудовой деятельности респонденты ответили примерно одинаково (таблица 2).

Таблица 2 - Перечень предприятий, работники которых приняли участие в обследовании

Конфликты на предприятиях

Конфликты в государственных и муниципальных организациях

60 % - конфликты с клиентами

75 % - конфликты с гражданами

20 % - межличностные конфликты

10 % - конфликты личного характера

20 % - конфликты производственного характера

15 % - конфликты производственного характера

При ответе на вопрос об участии руководителя в конфликтах, респонденты ответили примерно одинаково (таблица 3).

Таблица 3 – Участие руководителя в конфликте

Конфликты на предприятиях

Конфликты в государственных и муниципальных организациях

50 % - активное участие

55 % - активное участие

50 % - пассивное участие

45 % - пассивное участие

На вопрос о длительности возникающих конфликтов респонденты ответили следующим образом (таблица 4):

Таблица 4 – Длительность конфликтов, возникающих в трудовой сфере

Конфликты на предприятиях

Конфликты в государственных и муниципальных организациях

50 % - активное участие

55 % - активное участие

50 % - пассивное участие

45 % - пассивное участие

Таким образом, из результатов, проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

а) существует взаимосвязь между конфликтами, происходящими в частном секторе и конфликтами, возникающими в государственных и муниципальных организациях;

б) конфликты, доминирующие и в той и в другой области, регулируются одинаковыми методами;

Исследование проводилось в три этапа: на первом этапе был проведен вторичный анализ конфликтов на примере других организаций, на втором этапе проведен анализ конфликтов в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан и на третьем этапе сравнили результаты двух исследований.

Проведенные исследования в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан помогут предотвратить дальнейшие вспышки конфликтов, принять соответствующие меры по профилактике конфликтов и их регулированию. Анализ конфликтов в данной сфере поможет создать комфортные и благоприятные условия для работников в государственных и муниципальных организациях.

Страницы: 1 2 3 


Измерение объёма кратковременной памяти
Кратковременная память представляет собой такой её вид, который характеризуется очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Для измерения объёма кратковременной памяти могут использоваться различные методики. «Метод Джекобса». Этот метод проводится на цифро ...

Методологический инструментарий. Используемые методики
1.16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-FPQ-187-А): · Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред-сост. Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах», 1998. - 672 с. · Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000 – 560 с. 2. Самоактуализированный тест (САТ). · Е.Ю.Алешина, П.Я.Гозман, Е.М.Дубовская ...

Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели и содержание обучения
Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос «как учить?»; строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педа ...