Проблематика понятия «внутриличностный конфликт»
Конфликт (лат) – столкновение сторон, мнений, сил. Большое количество ученых пытались дополнить первоначальное определение конфликта:
Л.Козер: «конфликт есть один из видов социального взаимодействия, «борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которых оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих соперников»
А.Здравомыслов: «важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, … форма отношений между потенциальными и актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями»
Д.Майерс: «конфликт – воспринимаемая несовместимость действий и целей» [все цитаты - 2]
Анцупов и Баклановский выделяют следующие признаки конфликта:
Предельный случай обострения социальных противоречий;
Форма отношений между субъектами социального действия по поводу разрешения острых противоречий;
Поведенческий антогонизм;
Открытая борьба социальных субъектов, способ взаимодействия;
Воспринимаемая несовместимость действий и целей [2, c.37].
Виды конфликтов - варианты конфликтного взаимодействия:
Конфликты различают:
- по способам их разрешения на антагонистические и компромиссные;
- по природе возникновения на социально-организационные и эмоциональные;
- по направленности воздействия на вертикальные и горизонтальные;
- по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные;
- по количеству участников, задействованных в конфликте, на внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др [3, c. 29].
Метод внушения. Общая характеристика понятия внушения
Внушение (суггестия) – форма непосредственного психического воздействия, связанная с ослаблением сознательного контроля; выступает как стихийный компонент повседневного общения или как специально организуемый вид коммуникации, рассчитанный на некритическое восприятие информации [5]. Внушение – один из механизмов воздействия на массовое ...
Школа как институ воспитания и социализации ребенка.
Под инст-ом воспитания понимается общественные организации и структуры,
которые призваны оказывать воспит-ое воздействие на личность. Наиболее сушест-ые институты воспитания это семьи и школа. В школе развивающийся ребенок проводит значительную часть своего времени Там его воспит учителя и его сверстники. Каждый новый чел-к которой в ...
Учения о типах темперамента. Учение И.П. Павлова о темпераменте
На самом деле, давно известна зависимость протекания психических процессов и поведение человека от функционирования нервной системы, выполняющей доминирующую и управляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И.П. Павловым и получила развитие и экспериментальное п ...