Проблематика понятия «внутриличностный конфликт»
Конфликт (лат) – столкновение сторон, мнений, сил. Большое количество ученых пытались дополнить первоначальное определение конфликта:
Л.Козер: «конфликт есть один из видов социального взаимодействия, «борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которых оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих соперников»
А.Здравомыслов: «важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, … форма отношений между потенциальными и актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями»
Д.Майерс: «конфликт – воспринимаемая несовместимость действий и целей» [все цитаты - 2]
Анцупов и Баклановский выделяют следующие признаки конфликта:
Предельный случай обострения социальных противоречий;
Форма отношений между субъектами социального действия по поводу разрешения острых противоречий;
Поведенческий антогонизм;
Открытая борьба социальных субъектов, способ взаимодействия;
Воспринимаемая несовместимость действий и целей [2, c.37].
Виды конфликтов - варианты конфликтного взаимодействия:
Конфликты различают:
- по способам их разрешения на антагонистические и компромиссные;
- по природе возникновения на социально-организационные и эмоциональные;
- по направленности воздействия на вертикальные и горизонтальные;
- по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные;
- по количеству участников, задействованных в конфликте, на внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др [3, c. 29].
Ребенок в семье. Стили родительского поведения.
На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. Кроме того, социальное научение зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья и ...
Исследование самооценки форм агрессивного поведения
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск.
Всем испытуемым была предложена методика Басса – Дарки. Нами были получены данные, которые представлены в диагра ...
Проблема коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его
особенности у детей с нарушениями зрения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свой ...