RSS Feed

Воссозданные семьи
Страница 2

Несмотря на то что неродные родители редко занимают в жизни ребенка место идеализированного биологического родителя, им часто удается создать семейную обстановку любви, заботы и безопасности, иногда более удовлетворительную, чем напряженная атмосфера семьи перед разводом. Фактически большинство отчимов, мачех и их пасынков и падчериц постепенно успешно приспосабливаются к жизни в новой семье. Вероятность такого приспособления выше в тех смешанных семьях, которые создают новую социальную единицу, расширяющую спектр свойств биологической семьи детей, чтобы включить новые отношения и стили общения, способы воспитания, методы решения проблем. [13; стр.18]

Выводы

К сожалению, за последние годы повысилось число женщин, рожающих ребенка и не состоящих при этом в браке; также стало обычным явлением воспитание ребенка одним из родителей. Присутствие в неполной семье родственников, помогающих заботиться о ребенке, уменьшает вероятность потенциальных негативных воздействий на родителя и ребенка.

Многие браки заканчиваются разводом. Часто от этого страдают дети, отказывающиеся принять факт окончательного разрыва отношений их родителей и демонстрирующие негативные виды поведения.

Многие разведенные люди вступают в повторный брак и формируют восстановленные (смешанные) семьи; дети могут реагировать на присутствие отчима или мачехи как позитивно, так и негативно. [15; Кн.2,стр.438]

В нашей стране, согласно новейшим исследованиям, основными причинами разводов являются следующие (в процентах к числу опрошенных людей разного возраста):

– материальные, бытовые проблемы – 55;

– пьянство одного из супругов – 39;

– ослабление ценности семьи – 27;

– супружеская неверность – 19;

– психологическая несовместимость – 17;

– однообразие и скука семейной жизни – 12;

– новая любовь – 11;

– отсутствие детей – 7;

– другое – 2. [31; стр.730]

Трудности, поджидающие супругов в связи с разводом, очень зависят от возраста детей. Если дети еще маленькие (не старше 2 – 3 лет), прошлая жизнь не окажет на них такого сильного влияния, какое она оказывает на более старших. Дети в возрасте 3,5 – 6 лет переносят развод родителей очень травматично, они не способны понять всего происходящего и нередко обвиняют во всем себя. Ребенок 6 – 10 лет, родители которого развелись, может испытывать к ним злость, агрессию, долго не проходящую обиду. В 10 – 11 лет у детей нередко возникает реакция заброшенности и тотальной злобы на весь мир.

Ребенок должен неоднократно убедиться в том, что его по-прежнему любят оба родителя. Нужно сохранить для детей возможность почувствовать себя личностью и создать условия, при которых могут развиться взаимное доверие и любовь. [11; стр.177]

Страницы: 1 2 


Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, причинять серьезный вред, привлекать внимание или становиться компонентами научения. Некоторые воздейств ...

Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики.
Общая характеристика: 1)Ориентация поведения по отдельным свойствам предметов, но не по предметам как таковым. 2)Выраженный активный поиск положительных раздражителей, т. е. выражено положительное таксисное поведение. 3)Ригидные, “запрограммированные” элементы преобладают, но при этом есть и накопление индивидуального опыта (только в оп ...

Анализ проблемы изучения индивидуальности в психологии. Понятие индивидуальности в психологии
В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности. Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Индивидуальность в этом случае понимается как неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения людям, то есть общих личностных черт. Однако очень ярко выраже ...