Введение
Человек как личность может сформироваться только в общении с другими людьми. Непосредственное воздействие на его личность оказывают люди, с которыми он работает, отдыхает, играет, живёт. Все эти люди находятся в его психическом отражении, на каждого из них человек формирует определённый эмоциональный отклик и по отношению к каждому формирует уникальный тип поведения. Однако общение является не просто фактором формирования личности. Общение является условием формирования и развития всех познавательных процессов личности человека.
В психологической литературе проблема общения является одной из наиболее разработанных областей. К ней обращались такие известные учёные, как Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Г. Ковалев, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский и др. Эти и другие исследователи решали вопросы теории общения в психологии, вопросы психологии познания человека человеком в процессе общения, исследовали проблемы взаимосвязи общения и восприятия людьми друг друга, вели поиск качеств личности, необходимых для общения. Значительной разработке подверглись вопросы межличностного общения, вопросы его вербальных и невербальных средств, возрастные и индивидуальные вопросы восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения.
К общению тесно примыкают вопросы, связанные с языком и речью. Язык и речь выступают в качестве основных средств общения, и общение не может рассматриваться отдельно, не обращаясь к проблеме языка и речи, как вербальных компонентов общения.
Эта работа является попыткой рассмотреть проблему языка и речи в контексте развития современной психологической науки, показать важность и значимость этой тематики в психологии.
Основная цель работы – обратиться к проблеме языка и речи, как к коммуникативной части развития и формирования личности человека.
В процессе работы мы поставили перед собой следующие задачи:
- рассмотреть проблему языка и речи в рамках основных психологических теорий;
- изучить мнение известных психологов-исследователей в области проблем языка и речи;
- охарактеризовать понятия языка и речи, определить и дать характеристику их видам;
- изучить и представить методы психологических исследований речи.
Объект исследования – язык и речь человека, как коммуникативная часть развития его личности. Предмет исследования – общая характеристика языка и речи личности, основные виды речи.
Методологические основания работы – положения общей психологии в области проведения теоретических исследований.
В работе были использованы следующие методы – анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных знаний.
В связи с логикой нашего исследования мы выделили две главы в работе. Первая глава посвящена обзору психологической литературы по проблемам языка и речи и рассмотрению мнений известных учёных в этой области. Во второй главе представлены методики исследования речи человека.
Значение родительской заботы о потомстве в формир. психики у зрело - и
незрелорожд. жив.
Существуют в реальном мире: зрелорожденные детеныши и незрелорожденные. У зрелорожденных все системы связаны с движением имеютвызревшие центры, т. е. рефлексы сразу начинают осуществляться. У незрелорожденных все системы связаны с двигательными. Все зависит от условий проживания. Есть рефлексы, центры которых, вызревают в ходе жизни в о ...
Описание результатов
На выходе мы получили выборку из 32 испытуемых, которые распределились так, как показано в примере 1.
Пример 1 – столбчатая диаграмма
Из 19 респондентов, которые не выбрали профессию, мы отобрали 6 (по два из каждого класса для охвата генеральной совокупности) и провели нестандартизированное интервью, соответственно, получено 6 прот ...
Технология создания
компьютерных тестов
Составление компьютерных тестов является довольно сложным делом. Очень важно научиться отличать профессионально сделанный добротный тест от популярно-развлекательного журнального опросника. Настоящий, действенный, валидный и эффективно работающий тест - это завершенный продукт, обладающий определенными свойствами и характеристиками и от ...
