RSS Feed

Результаты исследования и их анализ

Изучение общих данных, касающихся детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых (см. таблица 1). Так, выяснилось, что дети из полных семей отличаются более высокой школьной успеваемостью (учатся на «отлично» в 10% и «хорошо» в 50% случаев, тогда как дети из неполных семей -соответственно в 5% и 40% случаев).

Почти одинаковое количество полных семей с 1 ребенком (45%) и 2 детьми (40%), число многодетных семей, где 3 детей, составляет 15%. Совсем другая ситуация наблюдается в неполных семьях, где преобладают семьи с 2 детьми (50%). Семей с 1 ребенком – 25%, многодетных также 25%, причем 2 матери с 4 детьми. В неполных семьях у родителей – 45% высшее образование и 45% среднее специальное, а в полных семьях преобладает высшее образование (60%).

В обеих группах семей преобладает возраст родителей - от 30 до 40 лет.

Таблица 1. Общие данные о группах испытуемых из полных и неполных семей

Показатели

Полная семья

Неполная семья

1. Уровень успеваемости

«отлично»

10%

5%

«хорошо»

50%

40%

«удовлетворительно»

35%

45%

«неудовлетворительно»

5%

10%

2. Количество детей в семье

1

45%

25%

2

40%

50%

3

15%

15%

4

10%

3. Образование родителей

высшее

60%

45%

среднее специальное

40%

45%

среднее

10%

4. Возраст родителей

до 30 лет

25%

10%

30-40 лет

60%

65%

старше 40 лет

15%

25%


Порядок проведения психологического эксперимента
Экспериментально – психологическое исследование состоит из нескольких этапов: ...

Фазы развития стресса (субсиндромы стресса).
Психологические и психофизиологические исследования стресса при экспериментальных факторах разного характера и разной продолжительности позволили выделить ряд форм адаптационной активности, т.е. форм “общего адаптационного синдрома”, которые можно рассматривать как субсиндромы стресса. При длительном течении стресса его субсиндромы мог ...

Психика человека. Естественнонаучные основы психологии. Понятие психики
Психика – особая форма отражения окружающего мира, свойственная высокоорганизованной материи (человеку и животным). Для человека, обладающего высшей формой психики – сознанием, дается еще одно определение психики. Психика человека – это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окруж ...