Результаты исследования и их анализ
Изучение общих данных, касающихся детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых (см. таблица 1). Так, выяснилось, что дети из полных семей отличаются более высокой школьной успеваемостью (учатся на «отлично» в 10% и «хорошо» в 50% случаев, тогда как дети из неполных семей -соответственно в 5% и 40% случаев).
Почти одинаковое количество полных семей с 1 ребенком (45%) и 2 детьми (40%), число многодетных семей, где 3 детей, составляет 15%. Совсем другая ситуация наблюдается в неполных семьях, где преобладают семьи с 2 детьми (50%). Семей с 1 ребенком – 25%, многодетных также 25%, причем 2 матери с 4 детьми. В неполных семьях у родителей – 45% высшее образование и 45% среднее специальное, а в полных семьях преобладает высшее образование (60%).
В обеих группах семей преобладает возраст родителей - от 30 до 40 лет.
Таблица 1. Общие данные о группах испытуемых из полных и неполных семей
Показатели |
Полная семья |
Неполная семья |
1. Уровень успеваемости | ||
«отлично» |
10% |
5% |
«хорошо» |
50% |
40% |
«удовлетворительно» |
35% |
45% |
«неудовлетворительно» |
5% |
10% |
2. Количество детей в семье | ||
1 |
45% |
25% |
2 |
40% |
50% |
3 |
15% |
15% |
4 |
— |
10% |
3. Образование родителей | ||
высшее |
60% |
45% |
среднее специальное |
40% |
45% |
среднее |
— |
10% |
4. Возраст родителей | ||
до 30 лет |
25% |
10% |
30-40 лет |
60% |
65% |
старше 40 лет |
15% |
25% |
Воля и волевые прцессы
Любая психическая активность человека может носить как непроизвольный, непреднамеренный характер, так и целенаправленный, произвольный. Непреднамеренная активность не требует усилий и спланированности. Непроизвольные действия имеют импульсивный характер, лишены четкого осознания. Это может быть, например, поведение человека в состоянии ...
Научающе-бихевиоральное направление в теории личности Б.Ф.Скиннера
Научающе-бихевиоральный подход к личности Б.Скиннера касается открытых действий людей в соответствии с их жизненным опытом. Скиннер утверждает, что среда определяет наше поведение, в отличие от других психологических подходов, Скиннер считал, что поведение непосредственно обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды. По ег ...
Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
Рассмотрим специфические формы, в которых обнаруживается активность чувственного отображения действительности, а также ту роль, которую выполняют ощущения в процессах формирования образов. Очень часто ощущения рассматриваются прямо как полноценный образ реальности и, сводясь к чувственно-рефлекторным впечатлениям, не признаются даже обр ...