ЗаключениеСтраница 1
В данной работе мы рассмотрели, на наш взгляд, актуальную тему «Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности». В нашем исследовании мы опирались на такой подход: самостоятельная работа - это один из видов познавательной деятельности студента во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время по овладению учебным материалом без непосредственного участия педагога, но под его руководством. Естественно, самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью.
Для изучения самостоятельной работы и самообразования студентов Гуманитарного института «Артек» Международного детского центра «Артек» мы использовали модифицированную нами анкету А.Е. Тамма (Приложение А).
По результатам нашего исследования можно сделать вывод, что студенты с высоким уровнем мотивации к самостоятельной работе, более подготовлены к обучению в институте, а так же имеют высокий уровень самосознания.
Представленная точка зрения на психологию самостоятельной работы является весьма уязвимой во многих своих аспектах и к тому же не единственно возможной. Недостатки ее отражают тот факт, что в настоящие время не существуют ни сколько-нибудь разработанной психологической концепции самостоятельной работы, ни сколько-нибудь эффективной практики ее организации.
Предполагается, что критический анализ и совместные обсуждения рассмотренных вопросов помогут преподавателям постепенно, где «на ощупь», а где, опираясь на психологические законы, искать и находить свои собственные пути организации эффективной самостоятельной работы студента.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Инструкция: «Уважаемый товарищ! Предлагаем Вам принять участие в изучении самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института. Такое исследование может быть проведено только с Вашей помощью и при Вашем активном участии. Результаты исследования во многом зависят от искренности и четкости Ваших ответов. Изучение этих вопросов поможет выработать практические рекомендации, направленные на улучшение учебного процесса, самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института».
АНКЕТА!
1. Какие мотивы склонили Вас к выбору специальности психология (подчеркните):
- обстоятельства жизни (материальное положение, предыдущая работа по данной специальности);
- советы родителей или родственников;
- семейные традиции;
- советы учителей, преподавателей;
- советы друзей;
- чтение литературы;
- убежденность в своих способностях к данной специальности;
- знакомство, встречи с людьми данной специальности;
- какой-либо случай;
- что еще (назовите, что именно).
2. Где и в качестве кого Вы хотели бы работать после окончания института?
3. Какие учебные дисциплины, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для подготовки специалиста?
4. Что Вы предпринимаете, чтобы успешно учиться, окончить институт и стать хорошим специалистом? (подчеркните):
- изучаю литературу по специальности, независимо от учебной программы,
- считаю, что усвоить учебную программу вполне достаточно;
- изучаю смежные науки (назовите, какие именно);
- для меня главное - узкая специализация;
- особое внимание уделяю изучению предметом по специальности;
- принимаю участие в научной работе (укажите, в каких кружках Вы участвуете);
- занимаюсь общественной деятельностью;
- важное значение придаю общей культуре (литературе, музыке, живописи, театру и т.п.) подчеркните вид искусства;
- другие ответы.
5. Как Вы оцениваете свой уровень учебной нагрузки? (подчеркните)
- высокий;
- нормальный;
- низкий.
6. Сколько часов, в среднем, ежедневно Вы тратите на учебную самостоятельную работу? (подчеркните)
- 1-2 часа;
- 3-4 часа
- 5-6 часов;
- более 6 часов.
7. Достаточно ли Вам времени на самостоятельную работу? (подчеркните)
- да;
- нет.
8. Какое количество времени было Вами отведено на самостоятельную работу по профилирующим дисциплинам в отдельности?
- в течение недели;
- месяца;
- семестра (укажите время по дисциплинам).
9. Какую литературу, как правило, Вы прорабатываете во время самостоятельной работы?
- всю рекомендованную литературу;
- только основную литературу;
- только учебники;
- только конспекты;
- еще что?
10. Что мешает Вам более успешно учиться? (подчеркните)
- мало времени, слишком большая нагрузка;
- нет способностей к данной специальности;
- активная общественная деятельность;
- плохие отношения с товарищами в группе;
- сильное увлечение какой-то научной проблемой;
- неполадке в семье, быту;
- отсутствие навыков систематической работы;
- лень, нет желания учиться;
- неопределенность цели учебы и несоответствие будущей работы моим склонностям и стремлениям;
Любовь и страсть
Первый шаг в научном изучении романтической любви, как и в изучении любой другой переменной величины, заключается в том, чтобы решить, как определять и измерять её. Мы умеем измерять агрессию, альтруизм, предрассудки и симпатию, но как измерить любовь?
Тот же самый вопрос задала и Элизабет Барретт Браунинг [Элизабет Барретт Браунинг (1 ...
Основные положения теории Ч. Ломброзо. Жизнь и
деятельность Ч. Ломброзо
В общественном сознании криминальная антропология довольно прочно ассоциируется с именем Чезаре Ломброзо (1836—1909). Слава этого ученого вполне заслуженна — его научные выводы основываются на изучении 383 черепов умерших, 3839 черепов живых людей, всего им обследованы и опрошены 26886 преступников, которые сравнивались с 25447 студента ...
Спор, его цели и подходы
Деловое общение не всегда протекает гладко. Далеко не всегда удается сразу же найти полное взаимопонимание с партнером. Главное не допустить, чтобы нормальный спор, дискуссия, диспут по деловым, политическим, научным вопросам перерос в межличностную конфронтацию.
Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все под ...
