RSS Feed

Заключение

Подростковый возраст — один из самых сложных в жизни человека. В это время человек начинает переход к самостоятельной жизни. Перед ним встает масса взрослых проблем, об образовании, специальности. Возрастает ответственность перед окружающими. Ребенок начинает чувствовать себя взрослым, меняются прежние «детские» взгляды, исчезают многие надежды детства.

Актуальность исследования коммуникационных процессов в подростковом возрасте объясняется тем, что в этот период активно происходит становление личности, приходят новые переживания. Подростки начинают критически оценивать себя: свои манеры, речь, интеллект, внешность, поступки. Очень критично смотрят подростки и на поступки других людей. Ломаются прежние авторитеты, на смену приходят новые идеалы, которые, в силу интенсивного личностного становления, также быстро меняются.

Будучи важным фактором формирования личности подростка, общение содержит в себе огромные педагогические возможности. В тоже время, будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определённые опасности, ибо может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру влияния ближайшего окружения личности.

В первой главе своего исследования раскрываются основные моменты существующих определений общения. Мы выделили основные понятия общения, и определили роль общения в психологическом развитии человека. Выявили, какую роль играет общение на ребенка в дошкольном возрасте в условиях развития и формирования личности.

Во второй главе мы рассмотрели общение, как фактор формирования личности подростка. Немаловажным, также становится влияние семьи на становление личности, мы обсудили такие темы как, общение с родителями и со сверстниками.

Таким образом, по проделанному исследованию пришли к выводу, что общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование личности в целом.


Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти
Факторов, которые влияют на сохранение материала в памяти, несколько. Экспериментального исследования требуют такие факторы, как род промежуточной деятельности между заучиванием и воспроизведением, её временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением, длительность интервала, степень первоначального заучивания и т.п. ...

Воля и волевые прцессы
Любая психическая активность человека может носить как непроизвольный, непреднамеренный характер, так и целенаправленный, произвольный. Непреднамеренная активность не требует усилий и спланированности. Непроизвольные действия имеют импульсивный характер, лишены четкого осознания. Это может быть, например, поведение человека в состоянии ...

Выводы
Возможные причины внутриличностного конфликта у оптантов: резкая смена сферы интересов (или боязнь этой смены), невозможность воплощение своих желаний в жизнь по причине социальных факторов (давление родителей, субъективное чувство долга), неуверенность в своих силах, незнание содержания профессиональной деятельности, сложность выбора о ...