RSS Feed

Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
Страница 2

Психологические материалы » Роль воображения в науке » Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение

Тот факт, что в восприятии человек способен по данным отдельным элементам “достраивать” недо­стающие стороны объекта, “видеть” целое при реальной доступности лишь его частей, свидетельствует о развитии предметно-деятельностных характеристик чувственных образов. Усложненность таких образов, включенность в них опыта индивидуальной и коллективной деятельности есть про­явление возникающего воображения, поскольку ос­мысленное обращение к опыту прошлой деятельности и учет его влияния на восприятие, как правило, опре­деляются сознательно сформулированными задачами деятельности. Но сущность воображения, зарождаю­щегося в первичных образах, заключается не в способности узнавать целое по части воспринимаемо­го явления или формировать образ отсутствующего предмета, а в том, что образы воображения сознательно продуцируются человеком. Это значит, что воображение развертывается в плане сознания. Это значит также, что воображение есть деятельность, в которую в той или иной форме созна­тельно “включен” сам воображающий человек, в кото­рой выражено его отношение к действительности, ле­жащее в основе деятельности воображения. Субъ­ект в процессе воображения делает свои собственные установки, мотивы, желания предметом своей актив­ности.

Таким образом, основной чертой, которая отличает воображение от различных форм активности в чувственном отражении, является своеобразная осознанность субъектом воображения человеческих (социальных, культурных и прочих) осно­ваний этой деятельности.

Страницы: 1 2 


Психология цвета
Представляется расширенный и адаптированный к современным требованиям психоанализ цвета и цветовых оттенков (пантонов). Изначальной теоретической базой послужила методология психоанализа цвета по Максу Люшеру, второй акцент сделан на аспектах психовизуального воздействия цветовых образов в современной бизнес продукции, пи-ар технологиях ...

Исследовательская работа. Материалы и методы исследования. Описание групп
С целью проведения исследования было сформировано 2 группы (по 20 человек; в каждой группе 10 девочек и 10 мальчиков) детей из полных и неполных семей в возрасте 9-10 лет, учащихся 3-4-х классов специализированной школы №69 с углубленным изучением английского языка. В исследовании так же приняли участие их родители: в полных семьях – 1 ...

Вывод
Итак, подводя итог вышесказанному хочется еще раз отметить, что изучением темперамента занимались и занимаются психологи разных стран. Методы изучения его достаточно условны и не объективны, но работы в этом направлении ведутся и приносят свои плоды. Выдвинуто множество теории относительно природы темперамента и методов его изучения. Т ...