RSS Feed

Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
Страница 2

Психологические материалы » Роль воображения в науке » Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение

Тот факт, что в восприятии человек способен по данным отдельным элементам “достраивать” недо­стающие стороны объекта, “видеть” целое при реальной доступности лишь его частей, свидетельствует о развитии предметно-деятельностных характеристик чувственных образов. Усложненность таких образов, включенность в них опыта индивидуальной и коллективной деятельности есть про­явление возникающего воображения, поскольку ос­мысленное обращение к опыту прошлой деятельности и учет его влияния на восприятие, как правило, опре­деляются сознательно сформулированными задачами деятельности. Но сущность воображения, зарождаю­щегося в первичных образах, заключается не в способности узнавать целое по части воспринимаемо­го явления или формировать образ отсутствующего предмета, а в том, что образы воображения сознательно продуцируются человеком. Это значит, что воображение развертывается в плане сознания. Это значит также, что воображение есть деятельность, в которую в той или иной форме созна­тельно “включен” сам воображающий человек, в кото­рой выражено его отношение к действительности, ле­жащее в основе деятельности воображения. Субъ­ект в процессе воображения делает свои собственные установки, мотивы, желания предметом своей актив­ности.

Таким образом, основной чертой, которая отличает воображение от различных форм активности в чувственном отражении, является своеобразная осознанность субъектом воображения человеческих (социальных, культурных и прочих) осно­ваний этой деятельности.

Страницы: 1 2 


Анкета для родителей
Цель: выявить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании ребёнка шестилетнего возраста. Методика проведения: Родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили нам выявить уровень их знаний. Обработка результатов показала, что из 10 родителей только 1 (13 %) имеет достаточно полные знания о воспитании детей ...

Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности
Тот факт, что понятия «личность» и «индивидуальность» не совпадают, не позволяет представить строение личности лишь как некоторую конфигурацию индивидуально- психологических свойств и качеств человека. В немарксистских психологических концепциях личность не рассматривается как субъект системы отношений, общественных по своей природе. С ...

Понятие аутоагрессии и ее основные особенности
Аутоагре́ссия (ауто- + лат. aggressio приступ, нападение)— намеренная (осознаваемая или неосознаваемая) активность, направленная на причинение себе вреда в физической и психической сферах. Относится к механизмам психологической защиты. Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений разли ...