RSS Feed

Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
Страница 2

Психологические материалы » Роль воображения в науке » Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение

Тот факт, что в восприятии человек способен по данным отдельным элементам “достраивать” недо­стающие стороны объекта, “видеть” целое при реальной доступности лишь его частей, свидетельствует о развитии предметно-деятельностных характеристик чувственных образов. Усложненность таких образов, включенность в них опыта индивидуальной и коллективной деятельности есть про­явление возникающего воображения, поскольку ос­мысленное обращение к опыту прошлой деятельности и учет его влияния на восприятие, как правило, опре­деляются сознательно сформулированными задачами деятельности. Но сущность воображения, зарождаю­щегося в первичных образах, заключается не в способности узнавать целое по части воспринимаемо­го явления или формировать образ отсутствующего предмета, а в том, что образы воображения сознательно продуцируются человеком. Это значит, что воображение развертывается в плане сознания. Это значит также, что воображение есть деятельность, в которую в той или иной форме созна­тельно “включен” сам воображающий человек, в кото­рой выражено его отношение к действительности, ле­жащее в основе деятельности воображения. Субъ­ект в процессе воображения делает свои собственные установки, мотивы, желания предметом своей актив­ности.

Таким образом, основной чертой, которая отличает воображение от различных форм активности в чувственном отражении, является своеобразная осознанность субъектом воображения человеческих (социальных, культурных и прочих) осно­ваний этой деятельности.

Страницы: 1 2 


Сущность понятия «характер» и его основные составляющие
В переводе с греческого «характер» - это «чеканка», «примета». Действительно, характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе (5). Под характером принято понимать совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе (2, 4). Характер проявляется в деятельности и ...

Мышление и воображение как высшие психические процессы. Мышление
В психологии мышление считается одним из самых сложных психических процессов. Существует множество определений мышления. В целом если характеризовать данный феномен, то можно отметить, что в первую очередь мышление является социально обусловленным процессом. Посредством мышления осуществляется процесс отражения действительности через п ...

Предмет цели и задачи основные методы современной психологии.
Пед. псих, как наука.-это наука полем изуч. к-й явл. образова­ние или пед. процесс. Предметом пед. п. явл. факты механизмы законом, и условия формир. чел. в образ, процессе. Задачами в связи с этим в пед п. явл. 1 раскрытие механизмов и закон, обу­чающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие ученика. 2) ...