Роль воображения в науке
- Определение воображения
- Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
- Воображение как одна из форм преобразования содержания наглядных образов
- Связь воображения с чувственным и рациональным познанием
- Воображение в научном познании мира. Воображение как средство научного открытия
- Воображение как способность к открытию
- Воображение и постановка задачи
- Воображение как способ получения нового знания
- Воображение и гипотеза. Роль аналогии в построении гипотезы.
- Воображение как форма преобразования знания
- Воображение и наглядное моделирование
- Понятие модели. Типы моделей.
- Воображаемая модель и воображаемое представление
- Воображаемые модели и символы
- Воображаемые модели и идеализация
- Воображаемые модели как форма научного познания
- Воображение и мысленный эксперимент
- Мысленный эксперимент и творческое воображение
- Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания
- Логическая структура мысленного эксперимента
- Мысленный эксперимент и наглядное моделирование
- Мысленный эксперимент как объективный метод исследования
- Заключение
Мысленный эксперимент как самостоятельная форма
познания
Выделение мысленного эксперимента в относительно самостоятельную форму познания выражает этап в развитии познания. “Представляется неправильным сведение мысленного эксперимента к обдумыванию планируемого результата эксперимента, - считает А.О.Вальт. - Мысленный эксперимент является относительно самостоятельной познавательной операцией. ...
Атлетический или мышечный тип
К этому типу относятся, как правило, люди с гармонично развитой мускулатурой, склонные к активной деятельности, волевым решениям, интенсивному движению по жизни. Эти люди более эмоциональны. Женщины атлетического типа имеют развитую грудную клетку, они широки в плечах. ...
Мотивационно-потребностная сфера личности
Известно, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. У человека, обладающего высшими формами отражения действительности, объекты, побуждающие к деятельности, могут быть отражены в форме сознательного образа или представления, в форме мысли или понятия, в форме идеи или нравственного идеала.
В психологии сл ...