Роль воображения в науке
- Определение воображения
- Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
- Воображение как одна из форм преобразования содержания наглядных образов
- Связь воображения с чувственным и рациональным познанием
- Воображение в научном познании мира. Воображение как средство научного открытия
- Воображение как способность к открытию
- Воображение и постановка задачи
- Воображение как способ получения нового знания
- Воображение и гипотеза. Роль аналогии в построении гипотезы.
- Воображение как форма преобразования знания
- Воображение и наглядное моделирование
- Понятие модели. Типы моделей.
- Воображаемая модель и воображаемое представление
- Воображаемые модели и символы
- Воображаемые модели и идеализация
- Воображаемые модели как форма научного познания
- Воображение и мысленный эксперимент
- Мысленный эксперимент и творческое воображение
- Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания
- Логическая структура мысленного эксперимента
- Мысленный эксперимент и наглядное моделирование
- Мысленный эксперимент как объективный метод исследования
- Заключение
Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн
(определение самооценки качеств личности)
Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего подросткового возраста выглядят следующим образом:
1. в экспериментальной группе "А" из общего количества детей: 28% имеют высокий уровень самооценки; 56% имеют средний уровень самооценки; 16% имеют низкий уровень самооценки;
2. в экспериментальной группе ...
Междисциплинарные связи психологии
развития и возрастной психологии.
В последние десятилетия психология развития изменилась как по своему содержанию, так и по междисциплинарным связям. С одной стороны, она оказывает влияние на другие научные дисциплины, а с другой — сама испытывает влияние с их стороны, ассимилируя все то, что расширяет ее предметное содержание.
Биология, генетика, физиология развития. ...
Общая хар - ка стадии развития интеллектуальной психики.
Ближе всего к «уму» в человеческом понимании стоит элементарная рассудочная деятельность - способность животных, столкнувшись с новой для себя ситуацией, с первой попытки строить правильную модель поведения. В её основе лежит умение животных выявлять простейшие эмпирические законы*, связывающие предметы и явления окружающего мира, и опе ...