Роль воображения в науке
- Определение воображения
- Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
- Воображение как одна из форм преобразования содержания наглядных образов
- Связь воображения с чувственным и рациональным познанием
- Воображение в научном познании мира. Воображение как средство научного открытия
- Воображение как способность к открытию
- Воображение и постановка задачи
- Воображение как способ получения нового знания
- Воображение и гипотеза. Роль аналогии в построении гипотезы.
- Воображение как форма преобразования знания
- Воображение и наглядное моделирование
- Понятие модели. Типы моделей.
- Воображаемая модель и воображаемое представление
- Воображаемые модели и символы
- Воображаемые модели и идеализация
- Воображаемые модели как форма научного познания
- Воображение и мысленный эксперимент
- Мысленный эксперимент и творческое воображение
- Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания
- Логическая структура мысленного эксперимента
- Мысленный эксперимент и наглядное моделирование
- Мысленный эксперимент как объективный метод исследования
- Заключение
Работа со страхами в гештальт-терапии
Цель гештальт-терапии состоит в том, чтобы использовать чувство как средство, соединяющее жизнь человека в единое целое. Внимание к чувствам, описание чувств, понимание несоответствий или пробелов в опыте, сосредоточенность на том, что открылось и не получило органичного выражения, - все это позволяет использовать чувства для доступа к ...
Условия успешной адаптации студента к обучению в ВУЗе
В научных исследованиях по проблеме профессионального образования (Б.А. Ашмарин, В.М. Выдрин, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев и др.) отмечается, что профессиональная педагогическая деятельность студента – это высший уровень его учебной деятельности. Однако она не просто строится на фундаменте его теоретической подготовки, личностных качеств ...
Индивидуальные методы обучения
Выполнение практических заданий
Индивидуальные практикумы. Под ними понимается самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя. Основное назначение этого метода - развитие способностей и выработка стиля учебной деятельности у обучаемых. Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные ...