RSS Feed

Заключение

Объектом нашего исследования было воображение. Мы стремились выявить его место и роль в структуре познания. Анализ воображения связан с трудностями, обусловленными его своеобразием, так как оно переплетается со всеми видами познания.

Воображение есть способность субъекта продуцировать новые образы. Оно рождается из потребностей соотносить непосредственно доступное человеку с тем, что прямо ему не дано. Основания для возникновения и развития воображения раскрываются при анализе процесса целеполагания. Выдвижение целей, целеполагание и воображение взаимосвязаны. Прежде чем создать что-либо, субъект предваряет результат идеально в виде плана. В цели зафиксировано значение создаваемого. Воображение формируется как познавательная деятельность, позволяющая субъекту осуществлять целеполагание.

Действительная природа воображения понимается как форма отражения действительности. Воображение - это образ предметов и явлений, которые ранее частично или полностью не воспринимались человеком. Основная его функция состоит в преобразовании опыта в соответствии с целями, задачами и потребностями человека. Характерная черта воображения состоит в том, что оно является процессом сознательным в своей основе, протекающим при активной деятельности субъекта и подчиненным осознаваемой задаче - научной, художественной, практической. Чтобы воображение не превратилось в бесплодную игру ума, необходимо соблюдение субъектом ряда ограничительных условий.

В самом широком смысле воображение можно определить как процесс преобразования наглядных образов на основе логических понятий и формирования образов ранее частично или полностью не воспринимавшихся явлений. Особенность структуры воображения состоит в том, что в нем обязательно имеет место органическое единство чувственного и логического моментов. Поскольку функции воображения состоят в конструировании идеального объекта, оно (воображение) включает в себя логическую деятельность. Воображение существует в связи с наглядным образом при ведущей роли мышления, которое рассматривается как программа, определяющая течение процесса преобразования наглядного образа.

Воображение выступает как познавательная деятельность, осуществляемая на основе мысленной программы, фиксирующей цели и задачи субъекта и позволяющей формировать как наглядные образы, так и понятия посредством синтеза чувственного и логического.

Деятельность воображения связана проблемной ситуацией. Ее разрешение состоит в создании некоторого предвосхищения искомого решения путем построения гипотез, планов. Важные функции принадлежат здесь воображению, выступающему средствам формирования нового знания.

Роль воображения в процессе творческого познания можно определить как один из способов использования имеющихся у человека знаний для получения новых знаний, как перенос знаний с одной области на другую. Эти эвристические функции воображения исследуются в работе на ряде процедур научного познания: гипотезе, наглядном моделировании, умственном эксперименте.


Измерение объёма кратковременной памяти
Кратковременная память представляет собой такой её вид, который характеризуется очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Для измерения объёма кратковременной памяти могут использоваться различные методики. «Метод Джекобса». Этот метод проводится на цифро ...

Резюме
Лишь немногие представляют себе, какое впечатление создается о них у собеседников после первого рукопожатия. Однако практически все знают, что будущее отношений зачастую определяется впервые минуты встречи. Нужно всего лишь найти время, чтобы потренироваться в рукопожатиях с друзьями и коллегами, и в будущем мы сможем производить благоп ...

Барьеры коммуникации
В руководстве людьми большая часть времени руководителя расходуется на межличностные коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций". К ним относятся: · барьеры восприятия; · семантические барьеры; · невербальные барьеры; · барьеры, возн ...