RSS Feed

Индивидуальная психогия А.Адлера

Общие положения краткосрочной психотерапии были разработаны школой Адлера в противоборстве с классическим психоанализом. Они заключались в следующем:

1. Начиная с первой встречи с клиентом, психотерапевт устанавливает ли­мит времени работы (как правило, от 5 до 20 сессий-встреч) с последующей со­вместной оценкой их результативности - временной фактор;

2. Наличие кризисной ситуации, с которой сам клиент не в состоянии спра­виться, в сочетании с субъективной оценкой этой ситуации, например, тяжелая болезнь, неразделенная любовь, потеря значимого человека и т. д. - экзогенный фактор;

3. Фокусированное интервью - ориентирование клиента на основную, са­мую значимую для него проблему как истинную причину обращения к психоте­рапевту. Здесь задаются вопросы типа: «Что привело Вас к нам именно сей­час?» Таким образом, выясняются ожидания клиента от сеанса и цели прихода к терапевту. Если инициатива визита подростка исходит от его родителей, то вы­ясняются проблемы самого подростка, при этом осуществляется коррекция от­ношения подростка к процедуре консультирования;

4. Анализ симптоматики в связи с психотравмирующей ситуацией;

5. Важность первого интервью - психотерапевт сразу вступает с клиентом в содержательные партнерские отношения. В конце первой же встречи обратившемуся за

помощью дается объяснение симптоматики. Диагностика здесь неот­делима от лечения, выступая в качестве терапевтической процедуры;

6. Отношения с клиентом устанавливаются дружеские, обнадеживающие человека в его работе над своими проблемами.


Причины возникновения тревоги
Причины, вызывающие тревогу и влияющие на изменение ее уровня, многообразны и могут лежать во всех сферах жизнедеятельности человека. Условно их разделяют на субъективные и объективные причины. К субъективным относят причины информационного характера, связанные с неверным представлением об исходе предстоящего события, и причины психолог ...

Деятельностный подход к анализу психического развития детей
Традиционно в отечественной психологии выделяют как минимум два направления: московскую, так называемую «деятельностную психологию», и ленинградскую школу психологии, которая получила название отношенческой. В русле деятельностного подхода в центре внимания находился принцип единства деятельности и сознания, разрабатывалась категория д ...

Холерики
Холерик - личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая, даже необузданная. С трудом выполняет монотонную работу, реакции быстрые, сильные. За дело берется с жаром, но быстро остывает - появляется "наплевательское" настроение. В общении нетерпелив и резок. Мимика и движения энергичны, темп работы быстрый. Часто подростк ...