Индивидуальная психогия А.Адлера
Общие положения краткосрочной психотерапии были разработаны школой Адлера в противоборстве с классическим психоанализом. Они заключались в следующем:
1. Начиная с первой встречи с клиентом, психотерапевт устанавливает лимит времени работы (как правило, от 5 до 20 сессий-встреч) с последующей совместной оценкой их результативности - временной фактор;
2. Наличие кризисной ситуации, с которой сам клиент не в состоянии справиться, в сочетании с субъективной оценкой этой ситуации, например, тяжелая болезнь, неразделенная любовь, потеря значимого человека и т. д. - экзогенный фактор;
3. Фокусированное интервью - ориентирование клиента на основную, самую значимую для него проблему как истинную причину обращения к психотерапевту. Здесь задаются вопросы типа: «Что привело Вас к нам именно сейчас?» Таким образом, выясняются ожидания клиента от сеанса и цели прихода к терапевту. Если инициатива визита подростка исходит от его родителей, то выясняются проблемы самого подростка, при этом осуществляется коррекция отношения подростка к процедуре консультирования;
4. Анализ симптоматики в связи с психотравмирующей ситуацией;
5. Важность первого интервью - психотерапевт сразу вступает с клиентом в содержательные партнерские отношения. В конце первой же встречи обратившемуся за
помощью дается объяснение симптоматики. Диагностика здесь неотделима от лечения, выступая в качестве терапевтической процедуры;
6. Отношения с клиентом устанавливаются дружеские, обнадеживающие человека в его работе над своими проблемами.
Влияние семьи на развитие ребенка. Понятие «семья» в
психологии. Семья как система
Семья — важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и проблематичность обусловливают большое количество различных подходов к изучению семьи, а также определений, встречающихся в научной литературе. Предметом изучения становится семья как социа ...
Память и воображение. Особенности развития
памяти
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В самом деле, если нам трудно или почти невозможно припомнить что-либо из событий раннего детства, то обсуждаемый возраст уже оставляет много ярких воспоминаний. Прежде всего, это относится к старшему дошкольному возрасту.
Память дошко ...
Перспективы женского лидерства
В современной социальной психологии очень популярна метафора о “стеклянном потолке” (“glass ceiling”) невидимой, но реальной преграде, на которую наталкивается женщина лидер, когда пытается достичь вершин успеха; для мужчин такой преграды не существует. Исследования подтвердили, что женщины имели больше препятствий для служебного роста, ...
