Индивидуальная психогия А.Адлера
Общие положения краткосрочной психотерапии были разработаны школой Адлера в противоборстве с классическим психоанализом. Они заключались в следующем:
1. Начиная с первой встречи с клиентом, психотерапевт устанавливает лимит времени работы (как правило, от 5 до 20 сессий-встреч) с последующей совместной оценкой их результативности - временной фактор;
2. Наличие кризисной ситуации, с которой сам клиент не в состоянии справиться, в сочетании с субъективной оценкой этой ситуации, например, тяжелая болезнь, неразделенная любовь, потеря значимого человека и т. д. - экзогенный фактор;
3. Фокусированное интервью - ориентирование клиента на основную, самую значимую для него проблему как истинную причину обращения к психотерапевту. Здесь задаются вопросы типа: «Что привело Вас к нам именно сейчас?» Таким образом, выясняются ожидания клиента от сеанса и цели прихода к терапевту. Если инициатива визита подростка исходит от его родителей, то выясняются проблемы самого подростка, при этом осуществляется коррекция отношения подростка к процедуре консультирования;
4. Анализ симптоматики в связи с психотравмирующей ситуацией;
5. Важность первого интервью - психотерапевт сразу вступает с клиентом в содержательные партнерские отношения. В конце первой же встречи обратившемуся за
помощью дается объяснение симптоматики. Диагностика здесь неотделима от лечения, выступая в качестве терапевтической процедуры;
6. Отношения с клиентом устанавливаются дружеские, обнадеживающие человека в его работе над своими проблемами.
Мотивы профессионального самоопределения
Одним из наиболее важных аспектов как профессионального самоопределения в целом, так и его первого этапа – выбора профессии, является мотивация. Каждый субъект выстраивает собственную иерархию мотивов и, в зависимости от этого, делает выбор в пользу той или иной профессии. Однако когда два или больше мотивов сталкиваются и не могут быть ...
Понятие тревожности
В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику.
А.М. Прихожан указывает, что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ...
Древние греки
Трудно с уверенностью сказать, где и когда появились впервые четко сформулированные идеи о том, что такое память. Однако резонным будет сказать, что первые научные концепции могут связываться с Древней Грецией, относиться ко времени приблизительно за шесть веков до нашей эры.
В шестом веке до нашей эры Парменид считал память смесью све ...
