RSS Feed

Индивидуальная психогия А.Адлера

Общие положения краткосрочной психотерапии были разработаны школой Адлера в противоборстве с классическим психоанализом. Они заключались в следующем:

1. Начиная с первой встречи с клиентом, психотерапевт устанавливает ли­мит времени работы (как правило, от 5 до 20 сессий-встреч) с последующей со­вместной оценкой их результативности - временной фактор;

2. Наличие кризисной ситуации, с которой сам клиент не в состоянии спра­виться, в сочетании с субъективной оценкой этой ситуации, например, тяжелая болезнь, неразделенная любовь, потеря значимого человека и т. д. - экзогенный фактор;

3. Фокусированное интервью - ориентирование клиента на основную, са­мую значимую для него проблему как истинную причину обращения к психоте­рапевту. Здесь задаются вопросы типа: «Что привело Вас к нам именно сей­час?» Таким образом, выясняются ожидания клиента от сеанса и цели прихода к терапевту. Если инициатива визита подростка исходит от его родителей, то вы­ясняются проблемы самого подростка, при этом осуществляется коррекция от­ношения подростка к процедуре консультирования;

4. Анализ симптоматики в связи с психотравмирующей ситуацией;

5. Важность первого интервью - психотерапевт сразу вступает с клиентом в содержательные партнерские отношения. В конце первой же встречи обратившемуся за

помощью дается объяснение симптоматики. Диагностика здесь неот­делима от лечения, выступая в качестве терапевтической процедуры;

6. Отношения с клиентом устанавливаются дружеские, обнадеживающие человека в его работе над своими проблемами.


Структура педагогических способностей
В структуре педагогических способностей и, соответственно, педагогической деятельности выделяются следующие компоненты: гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный. Гностический компонент — это система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства ...

Профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия как предмет психологических исследований
В отечественной и зарубежной психологии существует множество подходов к исследованию личности, но в последние годы возрос интерес к прикладному аспекту этого психологического направления - исследованию профессиональных и личностных качеств психологов. (Абрамова Г.С., Аминов Н.А., Овчарова Р.В., Обозов Н.И., Молоканов М.В., Моховиков В.Ю ...

Методы изучения личности
Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям: а) использование шкалы интервалов; б) надежность; в) валидность; г) дискриминативность; д) наличие норматичных данных. Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностиче ...